Фото:Олег Виденин
27 мая в галерее «FotoLoft» состоялось открытие выставки портретов Олега Виденина «Колесо». В экспозиции представлено 27 черно-белых неординарных пронзительных портретов. Выставка продлится до 29 июня.
Олег Виденин родился в 1963 году в Брянске. В 1985г. окончил Брянский технологический институт по специальности «инженер лесного хозяйства». Работал лесничим. Работал в газетах, на радио и ТВ. Член Союза журналистов СССР. Более 10 персональных международных выставок, в том числе в США/Sputnik gallery, Сербии/ Галерея Фотосоюза, Австралии/Австралийский центр фотографии, Франции/ La Quatrieme image. Фотографии публиковались во многих изданиях: Новый очевидец, Пионер, Русская жизнь, Огонек, Коммерсант, Русский репортер, Times. Фотографии Виденина находятся в коллекции Московского музея современного искусства, Государственном музее изобразительных искусств им А.С. Пушкина (Москва).
Выставка Олега Виденина в галерее «FotoLoft»
Олега Виденина называют современным классиком. Его потрясающие, живые, искренние портреты узнаваемы и любимы не только в России, но и за рубежом. Все работы Олега выполнена в квадратном формате, где «центром равновесия являются глаза моделей».
Объектом внимания автора становятся дети, старики, маргиналы, проститутки, подростки, «обычные люди». Для него все модели равноценны. Вежливое доброжелательное отношение автора раскручивает людей на порядочный кураж, вызывающий порой недоумение у зрителя.
Выставка Олега Виденина в галерее «FotoLoft»
Черно-белые кадры признанного мастера фотоискусства, вошедшие в экспозицию галереи, просты и аскетичны по своей форме, но пронизаны глубоким жизнеутверждающим смыслом по содержанию. В кадр фотографа попадает и смущенный взгляд «жителя» свалки, крепко обнимающего своих преданных питомцев, и строгий взгляд «дворового» мальчишки, позирующего на фоне огромного колеса, и девочка-подросток, зашедшая по пояс в реку с целью помыть в ней посуду, и два мальчика-рыбака, во взгляде которых чувствуется то ли напряжение, то ли азарт.
Фото: Олег Виденин
Как и для понимания фотографии модернистской, так и для виденинской фотографии есть несколько маршрутов к пониманию её ценности. Если для вас не очевидно, что она уже запомнилась вам, стоило на неё посмотреть, вглядеться в контактные листы, как шла съемка, из чего фотограф сделал свой выбор, из скольких случайных и поставленных поз, вдруг выделилась одна фотография, две, на которых всё приобрело пугающую достоверность. Проявилась форма художественной правды, которой доверяешь в силу искренности, за которой тень гиперболы и режиссура. Но видишь не их театральность, а только то, что тебя охватывает, заставляет сопереживать. В экспозиции есть фотографии плачущих детей и детей с глазами взрослых. С глазами видавших виды людей. Которым не страшно, потому что уже не интересно.
Фото: Олег Виденин
Каждый отпечаток автора — история человека с началом и серединой рассказа, и постоянно возникает непреодолимое желание дописать для каждой истории счастливый конец. Наверное, потому, что любовь, которую испытывает Олег Виденин к своим моделям, он умеет одним щелчком передать зрителям.
Татьяна Куртанова, руководитель галереи FotoLoft: «Черно-белые кадры Виденина заставляют зрителя концентрировать внимание исключительно на человеке, изображенном на нем. Герои его пронзительных снимков всегда как будто живые и при этом выглядят ненавязчиво, поэтому хочется долго рассматривать их, изучая характер каждого».
Фото: Олег Виденин
Адрес: Галерея «FotoLoft», ЦСИ ВИНЗАВОД,
При поддержке artPR KarneevaGroup.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий