Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Труд — хорошая штука!»: Проект Мультимедиа Арт Музея
бесплатно

«Труд — хорошая штука!»:
Проект Мультимедиа Арт Музея

#выставки
«Труд — хорошая штука!»:
Проект Мультимедиа Арт Музея
19 сентября 2014 – 5 октября 2014
Фото:Борис Игнатович. Освобождаемся от иностранной зависимости. 1929

Проект «Труд — хорошая штука!» представляет московской публике визуальное исследование, объединенное одной темой — речь идет о труде, материальном и нематериальном, о самых разных видах деятельности, которым человек посвящает большую часть своей жизни. Выставка будет работать с 19 сентября по 5 октября.


Выставка строится в форме своеобразного диалога между классикой отечественной фотографии из коллекции музея «Московский Дом фотографии» и работами современных фотографов, в том числе предоставленными инициатором и соорганизатором выставки ИД «МедиаЛайн». Кроме того, в экспозиции будут представлены видеоинсталляции.

Выставка открывается стереофотографиями Захара Виноградова (10-е гг. XX века), этот фотограф объездил все Поволжье и с этнографической точностью зафиксировал на фотопластинах жизненный уклад и многочисленные промыслы провинции Российской империи. Как и его предшественники и современники Вильям Каррик и Максим Дмитриев, он фотографировал людей за работой — торговцев на городских площадях, рыбаков, плотников, швей...

Все радикально меняется после Октябрьской революции: отбросив старое, фотографы и художники устанавливают иные эстетические законы. Александр Родченко, Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, звезды русского фотографического модернизма, произвели визуальную революцию — изобрели новый ракурс, новый тип зрения, открыли настоящую красоту индустриальных объектов и инженерных сооружений. Современные фотографы до сих пор используют находки авангардистов, воспевая красоту линий электропередач и мартеновских цехов.

Послевоенная советская фотография 50-х-60-х годов, представленная работами великих фотографов — Дмитрия Бальтерманца, Виктора Ахломова, Владимира Лагранжа, подхватывает импульс, заданный конструктивистами, помещая в центр кадра человека: рабочего, крестьянина, ученого. И если советские фотографы следовали социальному заказу, часто создавая желаемую, а не видимую реальность, то работы современных фотографов, на которых по-прежнему в центре оказывается человек, открывают другую (часто не столичную) действительность, где труд по-прежнему главная добродетель и спасение.

За последние двадцать лет все, что так или иначе связано с профессиональными темами и темой труда, в качестве информационного повода, переместилось в иной медиа-сегмент — из центральной прессы — в корпоративные издания. Роль корпоративной прессы в обществе весьма велика — не менее 70% производственных компаний, работающих на территории России, имеют собственные издания. На выставке представлены работы современных фотографов, специально подобранные крупнейшим российским издательством корпоративной прессы ИД «МедиаЛайн», многие из них впервые были опубликованы именно в корпоративных газетах и журналах издательского дома.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий