Фото:Сюнсукэ Франсуа Наньо. Из проекта «Искусство войны. Виртуальная карта утопии». 2015. Смешанная техника.
В рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» Мультимедиа Арт Музей представляет проекты молодых художников — Сюнсукэ Франсуа Нандзё (родился в 1981 году, живет и работает в Токио и Париже) и Александра Веревкина (родился в 1987 году, живет и работает в Санкт-Петербурге). Выставка продлится до 9 мая. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.
Оба этих художника обращаются к теме идентичности, анализируя современные мифы и утопии и создавая новые виртуальные миры.
«Меня всегда волновал вопрос, что представляет собой человеческое существо. В поисках ответа на этот фундаментальный вопрос великие умы прошлого создали идею утопии, идеального представления о мире, в которой соединяются наши желания, страхи, достоинства и недостатки, наши различия и возможности. И хотя в своих поисках я находился под влиянием идеи гетеротопии (термин, введенный в интеллектуальный оборот Мишелем Фуко), утопии реально существуют в нашей жизни и в нашем обществе, и для меня становится первостепенным определить мою собственную утопию, мое собственное видение мира», — говорит о своем творчестве Сюнсукэ Франсуа Нандзё.
На создание проекта «Лес забвения» (2015) его вдохновил роман Сэйтё Матцумото «Пагода волн» (1959), главная героиня которого покончила с собой у подножия горы Фудзи, в лесу Аокигахара. Этот лес — одно из немногих мест в Японии, не тронутых человеком. Во многом благодаря роману Матцумото он стал в коллективном сознании аналогом древнегреческой Леты — реки забвения, пограничным пространство между настоящим и потусторонним, материальным и ничем, адом и садами Эдема. Идеальным местом для тех, кто ищет забвения и хочет исчезнуть из памяти других.
«Этот лес зачаровал меня. Из всех лесов, где я побывал, этот — самый странный, фантастический и самый живой, потому что он хранит память обо всех, кто там заблудился. Лес защищает их своей чащей, превращая их отчаяние в жизненную энергию», — говорит фотограф.
Инсталляция «Лес забвения» собрана из десятков фотографий, сделанных в лесу Аокигахара, перекомпонованных, обработанных и создающих ландшафт, который существует только в воображении художника — воображаемый лес. В пространство, связанное не со смертью, а с жизнью, воображением и мечтой.
Работа над проектом «Искусство войны» (2015) началась в 2013 году, когда художник стал собирать спутниковые фотографии рельефов земного шара и замечать на них разные странности — пустоты, размытости, следы обработки. Как выяснилось позже, в этих местах размещались военные базы или другие стратегические объекты. Собрав терабайты фотографий, художник «сшил» их в один файл. Добавляя горные массивы, стирая озера, размещая на карте города, дороги, скрытые военные базы, художник создал свой виртуальный континент, воплотив его в виде масштабной скульптуры.
Фото: Александр Веревкин. Связь с Орионом. 2012.
Идея проекта «Связь с Орионом» (2012) Александра Веревкина тоже возникла во время работы со спутниковыми снимками. Обнаружив на одном из них явную аномалию, художник решил провести собственное расследование, расспросив о ней встретившихся людей в этом районе.
Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен МАММ и фондом «ФотоДепартамент», Санкт-Петербург
Стратегический партнер МАММ: Ahmad Tea в России
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий