Фото:Стас Намин
Юбилейная программа авторских мероприятий фотографа и художника, музыканта и композитора, режиссера театра и кино Стаса Намина, проходившая в течение всего 2021 года и связанная с его
Выставка проходит в Галерее классической фотографии: 18 ноября 2021 ‒ 16 января 2022
«Единство контрапункта» — наиболее полная за последние 20 лет фоторетроспектива Намина. В экспозиции будет представлено более ста работ, охватывающих все периоды, темы и направления его фотографического творчества.
Значимую часть экспозиции занимают тревел-серии, сделанные во время многочисленных — в том числе и кругосветных — путешествий автора. Северная и Южная Америка, Африка, Индия, остров Пасхи, Армения — яркий калейдоскоп из лиц, пейзажей, архитектурных диковин, животных, ритуалов и жизненных сценок создает особый мир — мир, в котором живет фотограф.
По мнению куратора Третьяковской галереи Кирилла Светлякова, Намин — «это человек, который ищет разных связей с миром с помощью искусства. ...из Москвы мы перемещаемся в Нью-Йорк, а дальше — Африка, Индия, Армения, остров Пасхи и так далее. Многие художники не любят слово „искусство“, вместо него используя слово „практика“. И у Стаса, на мой взгляд, выставка практик, причем очень разных. И любая из этих вот практик уже для меня неразличима, это творческий симбиоз».
В практике студийной съемки особое место занимает цикл «Магия Венеры», представленный Государственным Русским музеем, который курировал это
«Намин подходит к теме по-своему, со стороны одной из самых главных и заветных — во всех смыслах — иконографических традиций. Кажется, доверился художник интуиции и, отталкиваясь от личных чувственных импульсов и событий (Стас впервые присутствовал при рождении сына), начал погружаться в захватившую его тематику», — пишет о «Магии Венеры» искусствовед, эксперт Государственного Русского музея Антон Успенский.
Сам Намин так отзывается о «женской» тематике в своем творчестве: «Женская красота для меня — это часть той, созданной природой, красоты, которую я ищу в жизни и пытаюсь запечатлеть разными способами: в живописи, в фотографии, в кино, в театре и даже в музыке. В женских образах я вижу удивительную и необъяснимую энергетику и волшебную красоту, которую стараюсь передать через цвет, пластику, тени и, конечно, глаза».
Эксперименты фотографа с цифровыми технологиями представлены сериями «Компьютерные игры», где главенствуют пластика и цвет, и «Матриархат», где красота и экзотика сюжетов складываются в концепцию, созвучную сегодняшним тенденциям эмансипации. Одной из важных тем, подтверждающих идею «Единства контрапункта», является работа «Противостояние», по которой была названа выставка Намина, прошедшая летом этого года в Музее современного искусства.
«Мне кажется, самое главное в любом искусстве — это красота, — считает Намин. — Если получилось красиво, для меня этого уже вполне достаточно, а смысл и концепция — это как бонус к красоте...»
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий