Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Смотреть и видеть»: проект французских и российских художников

«Смотреть и видеть»:
проект французских и российских художников

#выставки
«Смотреть и видеть»:
проект французских и российских художников

С 26 июня в галерее актуального искусства RuArts при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России проходит совместный проект французских и российских художников, которые работают с цифровыми технологиями, и представят на выставке «Смотреть и видеть» свои интерактивные цифровые и видео-инсталляции.


С открытием цифровых технологий и интернета необходимость передвижения в физическом мире была дополнена виртуальной мобильностью. Способны ли мы в этом не прекращающемся движении увидеть моменты жизни вокруг нас? И как понять, что мы действительно «видим», а не фиксируем знаки дорожного или интернет-движения?

Каков этот путь — от «смотреть» к «увидеть»?

Французская медиа-художница Анн-Сара Ле Мёр, желая, чтобы зритель увидел непредсказуемое, научился «видеть», работает со временем: цветовое пятно на круговом экране, внутри которого находится зритель, изменяется, реагируя на то, насколько внимательно тот рассматривает это пятно: чем медленнее поворачивает голову зритель, тем ближе «подпускает» его к себе цифровой объект, тем больше возможностей открывается смотрящему.

В видеоработе Гийома Герена техногенные «молекулы» перетекают в «глазницах» экранов, создавая единую звуковую и визуальную техно-среду, но, если приглядеться, то можно понять, что убедительность и действенность инсталляции связана с тем материалом, который послужил основой для нее — фрагментом нашей будничной повседневности, преображенной «увидевшим» ее художником.

Третий французский художник, Кристиан Лебра, вошедший и в историю экспериментального кинематографа, и видеоарта, остановился в буквальном смысле, над мостом в Венеции, во время дождя. В пульсирующей под ударами капель воды материи он разглядел целую симфонию, записанные во время съемки реальные звуки грозы выстраивают контрапункт «водовороту», который можно было бы, не будь этих звуков, в какой-то момент принять за чистую абстракцию. А что означает абстракция? Выход за пределы простого «считывания», нарратива, концептуальное наполнение?

В этом случае хотелось бы понять ее как остановку, желание замедлиться и рассмотреть окружающую нас вокруг жизнь.

Александра Митлянская вглядывается в самые простые вещи, играя с калейдоскопом, где расходятся лучами узоры от сложенных пальцев, от переплетения ткани, рисунка кожи на запястье... Завораживая постоянно сменяющимся симметричным ритмом, эти визуальные точки образуют путь, где каждое новое движение отсылает и к предыдущему, и к последующему, и самые будничные детали увлекают в путешествие, не требующее изменения координат, а лишь остановки и сосредоточения.

В фотоработах Натальи Смолянской несколько мгновений как бы слились, сплелись в одно, создавая, с одной стороны эфемерную, прозрачную ткань изображения, а с другой, моделируя «скульптурную» форму, пытаясь зафиксировать ускользающие моменты времени...

Соединяя эти инсталляции в едином пространстве, фиксируя моменты времени в световом потоке информации, выставка пытается сфокусировать внимание зрителя на том, что, возможно, не считывается сразу, а проступает постепенно, давая возможность увидеть, разглядеть за рассказанной историей новые картины и горизонты.

Выставка проходит с 26 июня по 1 августа

Контактная информация

Адрес: 1-й Зачатьевский переулок, 10

Сайт: http://www.ruarts.ru/

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий