Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет большой выставочный проект «PROзавод», который возник из идеи показать лучшую советскую производственную фотографию, а превратился в настоящее исследование, тема которого — эволюция образа завода и рабочего в нашей стране от авангарда до современности. Экспозиция будет работать с 15 января по 1 марта.
«PROзавод» — это индустриальная история, рассказанная при помощи фотографии, коллажа и кино. Это своего рода медиа-археология, работающая в поле визуальных образов. Интерес к эстетике индустриального велик по всему миру и обнаруживает себя как в дисциплинарных исследованиях (социология, урбанистика, дизайн), так и в художественных практиках — в выставочных залах. Давно признаны классикой работы четы Бехеров, запечатлевшие промышленную архитектуру по всей Европе; выставки Дэвида Линча («The Factory Photographs») и Эдварда Буртынски (Burtynsky: OIL), недавно прошедшие в знаменитой The Photographers` Gallery в Лондоне, очевидно вторят этому, в том числе и нашему, интересу.
Егоров В. Завод.1960-е
В отечественной истории искусства и медиа завод как образ и как смысловая единица прошел нелегкий путь от агитационного плаката двадцатых годов, сквозь развороты культового журнала «СССР на стройке», до галерейных арт-проектов или мультимедийных видео-инсталляций двухтысячных. И это, несомненно, повлияло на принцип построения выставки. В экспозиции будут представлены разные — по жанру и стилю — фотографические работы: как советских классиков (Б. Игнатович, М. Альперт, Я. Халип, М. Марков-Гринберг и др.), независимых социальных фотографов 1980-70гг, (В. Соколаев, В. Гращенков, В. Жаров), так и молодых актуальных авторов (М. Розанов, Д. Тарасов, А. Сорин и др.), а также авангардное кинематограф (С. Эйзенштейн, Д. Вертов) и современная документалистика (С.Лозница).
Егоров В. Конвейер. Горьковский автозавод. 1959
Иными словами, мы предлагаем зрителю наблюдать возникновение и трансформации индустриальной эстетики, ее переход из утилитарного в культурообразующее, или от ударничества к декадансу — каждый найдет что-то свое. «PRОзавод» это еще и возможность рассказать историю развития фотографии в нашей стране. Показать, как, вслед за экономическими и социальными изменениями, один стиль сменял другой, как менялся взгляд фотографа, его подход и интерес к индустриальной теме.
Петрухин С. Самотлор. Буровики. 1968
Экспозиция будет состоять из работ, находящихся в коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер, также из современных отпечатков, аудио- и видео- материалов и публикаций.
В Белом Зале Центра в рамках основной выставки, будет представлен специальный проект художника и музыканта Святослава Пономарева — «Руины будущего».. Это тотальная мультимедийная инсталляция, в которой задействовано шесть проекций и уникальный звук, создающие эффект мистического присутствия зрителя в разрушенных цехах завода ЗИЛ.
Кураторы выставки: Пономарева Наталья, Зуева Екатерина
Пресс-атташе: Коровкина Ольга, pr@lumiere.ru
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий