Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«Материя. Фрагмент. Тень» выставка Пино Пинелли

«Материя. Фрагмент. Тень»
выставка Пино Пинелли

#выставки
«Материя. Фрагмент. Тень»
выставка Пино Пинелли
19 сентября 2016

С 21 сентября по 23 октября 2016 года в «Мультимедиа-арт-музее» пройдет выставка известного итальянского художника Пино Пинелли. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.

Пино Пинелли родился в Катании в 1938 году. В 1964 году он переехал в Милан: в этом городе, в галерее Бергамини, состоялась его первая персональная выставка, здесь он живет и работает. Художник постоянно выставляется в Италии и за рубежом с начала 70-х годов. В эти годы в его творчестве еще заметно влияние Лучо Фонтаны и поисков, связанных с минимализмом. В 1975-1985 годы появляются первые модульные формы, представляющие собой структуры, обтянутые тканью или шкурой животных. Отличительная особенность этих работ, в целом характерная для творчества Пинелли, — то, что они размещаются на стене по воображаемой линии.

В 1986 году Пинелли принимает участие в XLII Венецианской биеннале. С начала 70-х годов художник проявляет все большее внимание к живописи как к форме. Красочные мазки — цельные или нет — сначала повторяются на поверхности произведения, потом на стене или в окружающем пространстве. В связи с этим Пинелли считают одним из главных представителей Новой аналитической живописи.

В 1976 он решает нарушить цельность картины: «Pittura GR» состоит из четырех элементов — углов прямоугольника, у которого в результате стороны разрезаны. Здесь развивается как диалектика произведения и стены, так и идея рассеивания — говоря словами поэта Карло Инверницци, «фрагментности». С этого момента главным для Пинелли станет размещение элементов на стене , свидетельствующее о разрушении структуры картины, ее поверхности, и расставании с двухмерным пространством.

До 1987 года модульные элементы располагаются по простым траекториям — линейным, хотя и не прямым, или складываются в более сложные композиции. Художник отдает предпочтение синему, красному, зеленому и серому — цвета используются отдельно или в сочетании. До 1983 года структуры он обтягивает фланелью, а позднее изобретет «смешанную технику»: соединяя вместе различные материалы и покрывая их краской, он получает поверхность, до которой хочется дотронуться, почти бархатную.

У художника за плечами большие персональные и коллективные выставки, в том числе, «Абстрактность. Абстрактное искусство в Италии с послевоенных лет до 1990 года», Палаццо Форти, Верона (1988); «Итальянское искусство. Последние сорок лет. Неиконическая живопись», Галерея современного искусства, Болонья (1998-1999); «Ротвайль 3 x монохром». Лучо Фонтана, Пьеро Манцони, Пино Пинелли (2003).

Кураторы: Франческа Пини и Ольга Свиблова

При поддержке «ЮниКредит Банка»

Контактная информация
Адрес: Москва, Остоженка, 16.
Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
Часы и дни работы: 12:00 — 21:00, каждый день, кроме понедельника.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий