С 4 апреля до 31 мая на Тверском бульваре пройдет выставка фотопроектов членов Fine Art клуба «RED OCTOBER» Александра Самсонова и Алексея Харина «Перспектива вечности» и «Стереотип величия».
Оба фотографа обращаются к съемке природы, но при этом их фотографические серии выражают различные концепции пейзажной фотографии. Важной особенностью творчества обоих авторов является то, что для них природа — это не просто визуально привлекательный предмет съемки, а в большей степени средство для углубленного философского размышления.
Одним из инициаторов выставки выступила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
«Подобные оффлайн форматы позволяют напомнить людям о традиционных видах искусства. Особенно это важно сегодня, когда из-за столь стремительного развития современных технологий художественная фотография, по сути, теряет свою культурную ценность. Большинство людей даже не замечают хороших и глубоких работ банально потому, что видит их только в ленте своей социальной сети, — отмечает Сутормина. Мы же наоборот хотим, что люди которые увидят эти снимки смогли внимательно их изучить, представить себя в тех местах, где они были сделаны, почувствовать атмосферу этих мест».
Проект Александра Самсонова «Перспектива вечности» возвращает нас к проблеме времени. Главной целью проекта является стремление выразить эмоциональные переживания, которые переполняют каждого человека при соприкосновении с истинной мощью природы. Основным, загадочным и парадоксально привлекательным «героем» работ Самсонова служит вечность, которая дает о себе знать за пределами комфортной обжитой среды. Горы, скальные образования и водоемы Самсонова — это не географические ориентиры, а бесконечность деталей, невообразимая фактура и немыслимое разнообразие, сумма которых превышает значение объекта, который они формируют.
Фотографический проект Алексея Харина «Стереотип величия» посвящен одной из главных проблем человеческой истории — теме тщетности усилий человечества в масштабах космоса бесконечной вселенной. Вне зависимости от региона съемки или от времени года автор подчеркивает, насколько незначительным выглядит человеческое вмешательство в природный мир. Монументальные архитектурные ансамбли, индустриальные объекты или же отдельные знаковые сооружения — все выглядит лишь робкой попыткой человека заявить о своем мнимом превосходстве над окружающей средой. В фотографиях Харина человек окружен природой, но вместе с тем, не может существовать в абсолютной гармонии с ней. Признаки присутствия человеческой цивилизации в работах Харина — это лишь очередная попытка упростить и низвести до условных линейных представлений необъятную глубину и вневременное безмолвие окружающего мира.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий