Фото:Наталия Дифенбах
20 сентября в «Фотоцентре» состоится открытие выставки Наталии Дифенбах «Окно в себя». Фотохудожница пишет книги и статьи, преподает и имеет степень кандидата философских наук — все это делает ее работы еще более многогранными и интересными. Вход для участников клуба «Российское Фото» — свободный. Выставка продлится до 16 октября.
Наталия родилась в Ленинграде, сегодняшнем Санкт-Петербурге, а в настоящее время живет во Франкфурте-на-Майне. По образованию она историк, филолог и религиовед, но еще с юности фотография стала важной частью ее жизни. Сегодня Наталия — член профессионального объединения художников Франкфурта-на-Майне и участница многочисленных выставок.
Жизненный путь и многогранность художницы-ученого отразились на ее творчестве, во многом определив его своеобразие. Наталия Дифенбах объездила множество стран, где сняла яркие фоторепортажи о быте и культуре разных народов. Они изучает и сама создает японские сады камней. Ее необычные фотоработы представляют интерес как для ценителя фотоискусства, так и для случайного посетителя.
В зачастую сюрреалистических, концептуальных снимках обнаруживается глубокая эмоциональная рефлексия. Фотографии автора наводят на размышления об экзистенциальных вопросах. На них объекты, на первый взгляд никак не связанные между собой, находятся в глубоком и напряженном внутреннем диалоге, реальные пейзажи трансформируются в хтонические пространства, куда вплетаются реальные образы людей и предметов, погружая зрителя в иррациональное зазеркалье фотоколлажа. Заснятые камерой объекты сливаются в парадоксальные метафорические композиции, увлекающие зрителя и побуждающие его к размышлению. Художница передает эмоции с помощью различных цветовых комбинаций, создает игру света. Сама Наталия определяет свое творчество как «эмоциональный реализм», в котором подсознательное восприятие действительности воплощается в символически составленных композициях. По словам художницы, влияние на ее мировосприятие оказали искусство эпохи Ренессанса, голландский натюрморт, живопись прерафаэлитов, лубок, постсталинский нонконформизм и эстетика Андрея Тарковского.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий