С 27 января в Музее современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) будет работать выставка московского художника Александра Погоржельского, представляющая новый взгляд на повседневность. Выставка продлится до 22 февраля. Для участников Russian photo Club выставки и мероприятия Сцены Музея — бесплатны, по предварительной аккредитации.
Для художника Александра Погоржельского живопись — формальное средство документации собственного субъективного восприятия. Имея в профессиональном инструментарии хорошую живописную школу Художественного института им. Сурикова наравне с теоретической базой Института проблем современного искусства, Погоржельский использует традиционную технику для нового оптического поиска, актуализирующего вопрос об осмыслении повседневности через восприятие зримого. Оптикоцентричный способ познания становится для художника отправной точкой для размышления об искажении восприятия при созерцании привычного в нестандартном ракурсе.
Крупномасштабные холсты Погоржельского напоминают увеличенные фрагменты фотокадров. Исследуя проблему фиксации мимолетного взгляда на событиях повседневной жизни, автор переносит формальные поиски, характерные для профессиональной фотографии или кинематографа, в поле живописи: нахождение ракурса, кадрирование, вариативная резкость очертаний объекта.
По словам Александра Погоржельского, его интересует «грань между обыденностью и предсказуемостью повседневных дел и красотой и неповторимостью каждого момента». На выставке представлено более двадцати работ из нескольких серий, созданных автором за последние девять лет. Каждая серия показывает разные типы наблюдений: это и случайные взгляды на окружающее, и разглядывание обыденных предметов в новом, безинформативном аспекте. Предмет, воспринятый как простая абстрактная форма, либо вовсе лишается своего информативного кода, либо становится объектом для свободных ассоциаций.
Наш взгляд на повседневность всегда крайне субъективен, любое окружающее пространство или объект понимаются лишь с точки зрения самого человека. В невозможности воспринимать предмет отстраненно, увидеть вне его взаимоотношений с субъектом, кроется основная идея выставки, призывающей не показать конкретный объект наблюдения, а понаблюдать за видением человека.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий