Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Метареализм в белорусской фотографии 1980–1990-х (10 фото)

Метареализм в белорусской
фотографии 1980–1990-х (10 фото)

#выставки
Метареализм в белорусской
фотографии 1980–1990-х (10 фото)

Фото:Виктор Каленик. 1985 г. Без названия

Музейная но-выставочный центр «РОСФОТО» продолжает юбилейную программу «РОСФОТО — 20 лет», и знакомит зрителей с творчеством трех авторов — Александра Угляницы, Виктора Каленика и Алексея Труфанова, объединившихся в 1983 году группу «МЕТА».

Экспозиция выставки включает более 140 оригинальных авторских фотоотпечатков из коллекции РОСФОТО, впервые и наиболее полно представляющих зрителям творческое наследие легендарных минских фотографов.

Виктор Каленик. 1987 г. Без названия

Историю группы невозможно отделить от исторических процессов, проходивших в СССР, начиная со второй половины 1970-х годов. Важную роль здесь сыграло возникновение молодежных сообществ, использующих творчество: музыку, фотографию, литературу и изобразительное искусство — в целях расширения своего взгляда на мир и поиска новых образов и смыслов за пределами официальной культуры, сформированной поколением отцов, утративших надежду на выход из застоя. В это время творчески активная молодежь отправляется в поездки по стране. Жизнь кипит не только в Москве и Петербурге: новыми центрами художественной активности становятся студенческие сообщества высших учебных заведений столиц союзных республик.

Александр Угляница, 1990 г. Без названия

Александр Угляница, 1980-е. Без названия

В такой ситуации происходит знакомство авторов будущей группы «МЕТА». В 1983 году ставрополец Александр Угляница и минчанин Виктор Каленик, студенты пятого курса Белорусского государственного театрально-художественного института, знакомятся с приехавшим из Украины будущим первокурсником факультета дизайна Алексеем Труфановым.

Александр Угляница, 1980-е.Без названия

Александр Угляница, 1980-е. Без названия

Одной из главных причин обращения молодых художников и дизайнеров к фотографии в 1980-х годах стала остро ощущавшаяся нехватка визуальных образов. Любая новая визуальная информация вызывала интерес и стимулировала труд по ее обнаружению и добыче. Таким образом, фотография была понята авторами как инструмент, предоставляющий бесконечные возможности по созданию образов.

Александр Угляница. 1980 г. Без названия

Александр Угляница, 1980-е. Без названия

На выставке можно проследить творческий путь трех авторов, чьи работы стали важной вехой в истории развития белорусской художественной фотографии.

Алексей Труфанов, 1986 г. Без названия

Виктор Каленик. 1986 г. Без названия

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий