Фото:Олег Доу
27 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялась творческая встреча с известным художником Олегом Доу, который уникальным образом совмещает в своем творчестве компьютерную графику и художественную фотосъёмку.
Олег – москвич, выпускник Московского Государственного Института Стали и Сплавов, по специальности программирование в экономике. Во многом занятие фотографией для Олега было обусловлено творческой атмосферой в семье. Мама Олега была художницей.
Как вспоминает Олег, он очень часто наблюдал за ее работой и рассматривал альбомы с классической живописью. Уже тогда ему были особенно интересны средневековые портреты. «Персонажи этих картин как будто мертвые, на их лицах нет даже тени эмоции. Подобное меня всегда сильно вдохновляло, к этим образам я всегда стремился», - рассказал Олег.
Алонсо Кано. Видение Святого Бернарда Клервосского. 1657—1660. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид
Произведением, оказавшим наибольшее влияние на Олега, стала картина Караваджо «Юдифь и Олоферн».
Караваджо. Юдифь и Олоферн. 1599. Холст, масло. Галерея Барберини, Рим
Ещё одна картина, важная для понимания творчестве Олега Доу – «Мадонна с младенцем» Жана Фуке.
Жан Фуке. Мадонна с младенцем. 1452. Дерево, масло. Королевский музей изящных искусств, Антверпен
Именно такие образы и лица Олегу хотелось воплотить в своем творчестве. Кроме этого, Олег вспоминает, что сам фотографироваться не любил.
- В детстве я очень боялся фотографироваться, и часто сам процесс превращался в настоящее испытание, - рассказывал Олег в интервью Ольге Свибловой. - Никогда не нравилась постановочная съемка и то, что заставляли улыбаться, когда этого совсем не хотелось. Помню одну из таких съемок в детском саду. Мне было совсем не весело, на самих съемках была неприятная атмосфера. Мне дали страшную игрушку и заставили улыбаться. В итоге игрушку забрали, чтобы дать следующему по очереди, а на отпечатанном снимке получилась совсем не улыбка, а неестественное ее подобие. На снимках я себе не нравился. В какой-то момент я просто перестал улыбаться. И даже до сих пор стараюсь не улыбаться на фотографиях. Тогда меня еще очень расстраивало, что другие дети на снимках получались счастливыми, и только я один выглядел недовольным и несчастным. Может быть, поэтому я и стал фотографом — это гарантирует, что я не попаду в объектив.
Первые эксперименты с цифровой обработкой Олег начал в 13 лет – он обрабатывал фотографии друзей и родственников в Photoshop, затем – редактировал чужие фотографии. Но очень скоро простая обработка наскучила Олегу. Однажды Олег обрабатывал портрет своей подруги, и очень сильно отретушировал кожу. По словам самого Доу, эта ошибка и привела к интересным результатам: «Я начал экспериментировать с этим приемом, что, в конечном счете, и привело к тому, что он стал ассоциироваться с моим именем». Еще одним произведением искусства, оказавшим немалое влияние на развитие художественного стиля Олега Доу, стал роман Кобо Абэ «Чужое лицо».
Олег рассказал о своих принципах работы с моделями, которые «интересуют его только как оболочка». Во время съёмки модель работает как зеркало, повторяя движения Олега. Поэтому Олег считает, что все работы в какой-то степени являются его собственными автопортретами.
На сегодняшний день Олег признан одним из самых известных на Западе российских фотографов. В 2011 году Олег занял третье место в рейтинг самых успешных фотографов до 30 лет по версии портала Artprice. Лауреат международных премий International Photography Awards и International Color Awards.
Первая персональная выставка Олега состоялась в 2006 году в Париже в галерее Le Simoun Gallery, затем - в Лос-Анжелесе и других городах. В 2008 году выставка работ Доу состоялась в Мультимедиа Арт Музее. В апреле 2012 года работа Олега Доу украсила обложку программы Photoshop версии CS6.
Олег не считает себя фотографом. Как он рассказал на встрече, фотография как вид искусства его мало интересует. Он не следит за творчеством современных фотографов. Ему хочется, чтобы его работы максимально напоминали кинематограф.
Олег Доу. Автопортрет.
- Мне всегда было интересно то, что сочетает что-то крайне манящее и отталкивающее. Наверное, в своих работах я стараюсь воссоздать подобный конфликт. Иногда мне бывает стыдно за то, что я делаю, но само ощущение стыда доставляет мне удовлетворение», - рассказал Олег.
Сайт Олега Доу: http://olegdou.com/
_________
Читайте также:
Григорий Ярошенко расскажет о документальной фотографии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий