Фото:Шейла Мецнер Аромат. Ар-деко 1984
С 6 июня по 1 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер будет открыта выставка-ретроспектива выдающегося американского фотографа Шейлы Мецнер, работы которой впервые будут представлены в России.
За свою
Несмотря на такое разнообразие жанров, работы Мецнер объединены легко узнаваемым авторским стилем. Шейла находит вдохновение в самой жизни: окружающих ее людях и предметах, своей семье, мимолетных впечатлениях и ощущениях. Шейла создает глубоко личные, чувственные, изящные и завораживающие образы. В позах моделей, насыщенных глубоких тонах и мягком фокусе угадывается влияние фотографии XIX — начала XX века, пикториализма, работ Эдварда Стайхена, Альфреда Стиглица, Ман Рея и живописи Караваджо и Рембрандта.
Шейла Мецнер Джоко. Страсть 1985
Фотографии Шейлы Мецнер — это истории, будь то пейзажи Нью-Йорка — визуальная поэма любимому городу, рекламная фотография, которая органично существует вне рекламного контекста, портреты, в которых просвечивают чувства фотографируемого и восхищение человека с фотоаппаратом человеком перед камерой, или натюрморты, наполненные трогательно сохраненными предметами окружающего мира — вазами, цветами, таящими в себе воспоминания и следы прошлого. Они как хрупкий сосуд, наполненный магическим эликсиром из смеси чувств, личных историй и переживаний, пристального всматривания, изучения мира и любви к людям, предметам, местам и каждому моменту жизни.
Шейла Мецнер Поцелуй. Fendi 1986
«Фотография по сути своей — это своего рода магия... Изображение, пойманное в мои сети, мою темную коробку, живо. Оно вечно, оно бессмертно», — пишет Шейла.
После окончания Высшей школы искусства и дизайна и факультета визуальных коммуникаций института Пратта (Нью-Йорк), Шейла в течение многих лет работала в рекламной сфере. В
Шейла Мецнер Ума. Немецкий Vogue 1992
Вдохновляясь работами английского фотографа XIX века Джулии Маргарет Камерон, которая создавала живописные портреты своей семьи, Шейла начала фотографировать своего мужа, художника Джэффри Мецнера, и их семерых детей. Первым шагом в ее фотографической карьере стало участие в 1978 году в вы ставке «Mirrors and Windows: American Photography Since 1960» в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке, где ее черно-белый портрет дочери «Evyan» был представлен в экспозиции наряду с работами таких авторов, как Роберт Мепплторп, Энди Уорхол, Гарри Виногранд и Уильям Эгглстон.
В то время как фотография только начинала восприниматься как искусство, а художественная ценность цветной фотографии подвергалась сомнению, Мецнер стала одним из первых фотографов, обратившихся к цвету. После успешного старта Шейла начала сотрудничать с модными домами Valentino, Fendi, Ralph Lauren, Chloe и заключила контракт с Vogue, став первой женщиной-фотографом, работавшей с Vogue на постоянной основе.
Шейла Мецнер Uomo. Fendi 1988 |
Шейла Мецнер Ким Бейсингер. Африка 1988 |
Работы Шейлы Мецнер хранятся в крупнейших музейных собраниях США, таких как Музей Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art), Музей современного искусства (MOMA), Международный центр фотографии (ICP) и Музей Гетти (J. Paul Getty Museum).
Выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер познакомит зрителя с уникальным стилем Шейлы Мецнер, необычной эстетикой ее фотографий и покажет всю широту ее творческой работы. В экспозиции будет представлено около 100 работ автора, начиная с самых ранних кадров
В рамках выставки пройдут авторская экскурсия по выставке, а также встреча с Шейлой Мецнер, на которой она расскажет о своей жизни, творческом пути и источниках вдохновения.
Проект реализован при поддержке Посольства США в России.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий