Фото:Константин Бранкузи
С 16 сентября по 12 ноября в рамках празднования своего 20-летия «Мультимедиа Арт Музей» впервые в России проводит выставку работ Константина Бранкузи, одного из самых влиятельных и известных скульпторов ХХ века. Экспонаты переданы Центром Помпиду, обладающим наиболее крупной коллекцией автора. Проект стал возможен благодаря поддержке фонда «Искусство, наука и спорт». Работы Бранкузи из Центра Помпиду демонстрируются за рубежом впервые. Вход на выставку для участников Russian Photo Club — свободный.
Выставка в МАММ — первая попытка показать феномен Бранкузи во всей его полноте. В экспозиции нашли отражение все аспекты творчества великого художника: скульптуры, рисунки, фотографии и фильмы. Мастерская автора, которую он завещал Франции при условии, что Национальный музей современного искусства в Париже / Центр Помпиду сохранит ее в первозданном виде, являлась, говоря современным языком, мультимедийным пространством. Бранкузи был новатором и экспериментатором. В работе он применял самые разные материалы, революционно соединяя в своих произведениях дерево, камень, бронзу и мрамор. Его мастерская стала настоящей «алхимической лабораторией», в которой, используя все доступные медиа, он искал способы наилучшим образом передать свое мироощущение.
Константин Бранкузи
Вид против света на центр «Колонны без конца» в Тыргу-Жиу 1938 39,8×29,8 см Завещание Константина Бранкузи, 1957 год
Инвентарный номер: PH 583 A Серебряно-желатиновая печать
Собрание: Центр Помпиду, Париж Национальный музей современного искусства — Центр Промышленного творчества © Наследство Бранкузи — все права защищены (Adagp), 2017 Фотография © Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства — Центр Промышленного творчества / Жорж Мегердичан / Распространение: Объединение национальных музеев — Гран Палэ Constantin Brancusi
Vue centrale à contre-jour de La Colonne sans fin de Târgu Jiu, 1938 Epreuve gélatino-argentique 39,8×29,8 cm Legs de Constantin Brancusi en 1957
numéro d’inventaire: PH 583 A Collection Centre Pompidou, Paris
Musée national d’art moderne — Centre de création industrielle © Succession Brancusi — All rights reserved (Adagp), 2017 Photo © Centre Pompidou, MNAM — CCI / Georges Meguerditchian / Dist. RMN-GP |
Константин Бранкузи
Застенчивость 1917 Серебряно-желатиновая печать 29,8×23,9 см Завещание Константина Бранкузи 1957 год
Инвентарный номер: PH 626 A Собрание: Центр Помпиду, Париж
Национальный музей современного искусства — Центр Промышленного творчества © Наследство Бранкузи — все права защищены (Adagp), 2017 Фотография © Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства — Центр Промышленного творчества / Филипп Мижа / Распространение: Объединение национальных музеев — Гран Палэ Constantin Brancusi
Timidité, 1917 Epreuve gélatino-argentique 29,8×23,9 cm Legs de Constantin Brancusi en 1957
numéro d’inventaire: PH 626 A Collection Centre Pompidou, Paris
Musée national d’art moderne — Centre de création industrielle © Succession Brancusi — All rights reserved (Adagp), 2017 Photo © Centre Pompidou, MNAM — CCI / Philippe Migeat / Dist. RMN-GP |
Известно, что Бранкузи был великим скульптором, и его работы, ставшие символом нового модернистского подхода в искусстве, видел весь мир. Однако мало кто знает, что он был прекрасным фотографом, а также автором фильмов, по праву ставших достоянием эпохи модернизма.
Фотография занимала огромное место в его творчестве. Недовольный качеством репродукций своих работ, Бранкузи стал сам фотографировать их. Начиная с 1914 года, он создал несколько тысяч снимков, в фокусе которых оказались прежде всего его скульптуры и мастерская. По мнению самого автора, именно это позволяло наиболее точно выразить суть его работ: «Зачем писать о моих скульптурах? Почему просто не показать фотографии?»
Однако снимки никогда не были для Бранкузи просто способом документации. Если бы он нуждался в каталогизации своих работ, его близкие друзья и «по совместительству» величайшие фотографы своего времени с радостью помогли бы ему в этом. Фотография и кино стали для Бранкузи идеальным способом передать живой, динамический аспект его скульптур, вдохнуть в произведения движение. «Метаморфоза. Жизнь есть брожение и должна меняться, чтобы оставаться живой», — утверждал художник. В поисках этой «живой жизни» он создавал десятки отпечатков с одного негатива, пытаясь уловить те скрытые смыслы и переживания, которые не видны обычным глазом. Фильмы и фотографии Бранкузи — своего рода message современникам и потомкам прежде всего о том, как он сам видел свои скульптуры.
Важной частью экспозиции в МАММ являются рисунки Бранкузи, в том числе знаменитые портреты Джеймса Джойса, созданные в качестве иллюстрации для фронтисписа книги писателя «Сказы о Шеме и Шоне»; зарисовки животных, карандашные наброски скульптур, портреты и автопортреты, проникнутые идеями движения, жизни, метаморфоз так же, как и всё, к чему прикасался великий художник.
Сайт: http://mamm-mdf.ru/
Адрес: Москва, Остоженка, 16.
Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
Часы и дни работы: 12:00 — 21:00, каждый день, кроме понедельника.
Photo © Centre Pompidou, MNAM — CCI/ Adam Rzepka / Dist. RMN-GP
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий