Фото:Арнольд Вебер. Из проекта «Вчера я все». 2014-2015. 3-канальная видеоинсталляция
В открывающемся выставочном сезоне МАММ отмечает свое двадцатилетие. В юбилейный год будет показана серия выставок, представляющих работы студентов и выпускников гордости музея — «Школы фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко», которая существует с 2006 года и уже стала самостоятельным брендом не только в России, но и за рубежом. С 24 сентября по 1 ноября будет открыт проект «Школа Родченко. Generation Next». Напоминаем, все выставки Мультимедиа Арт музея для участников нашего клуба — бесплатны.
Первый из проектов — выставка лучших работ выпускников и студентов школы «Generation next» — подводит промежуточный итог деятельности школы, представляя избранные работы, созданные за последние несколько лет. Многие из них были отмечены российскими и зарубежными художественными премиями, включая Премию Кандинского, «Инновацию», World Press Photo, а также призами международных книжных фестивалей и фестивалей экранных искусств.
Данила Ткаченко. Из серии «Побег». 2013 | Арнольд Вебер. Из проекта «Вчера я все». |
Фотопроект Арнольда Вебера «Вчера я всё»
Видео Полины Канис «Яйца» (премия «Инновация») — отсылает зрителя к известной каждому советскому школьнику электронной игре «Ну, погоди!», в которой волк ловит яйца в корзину — так и художница бегает по крыше дома справа налево и слева направо и пытается поймать в юбку летящие в нее со всех сторон яйца. Проект «Яйца» — размышление над темой добровольной женской виктимности и природной агрессивности, которые реализуются в социально легитимных формах.
Вик Лащенов. Из серии «Жить с другим». |
Вик Лащенов. Из серии «Жить с другим». |
Фотосерия Леонида Кленина посвящена московским кинотеатрам
В новом видео Андрея Качаляна «Академия» (2015) в режиме интервью описывается один день из жизни девушек-художниц, приехавших из разных стран учиться в Венской академии художеств. Проект Вика Лащенова «Жизнь с другим» — о столкновении личного и публичного, об условности территорий, которые привычно считаются приватными. Примеряя на себя готовые интерьеры магазина IKEA, расширяя свое личное пространство, художник, одновременно, и нарушает правила магазина и вовлекает покупателей во взаимодействие с собой.
Настя Кузьмина. В новый год. 2014. Трехканальная видеоинсталляция | Полина Канис. Из проекта «Яйца». 2010 |
Социальную тему продолжают Лилия Ли-ми-ян с проектом «Masters / Servants» (2014, финалист Премии Кандинского) и Екатерина Лазарева, представляющая видео «Мигранты» (2011). Ли-ми-ян рассуждает о том, какую нишу занимает обслуживающий персонал в мировой сфере услуг и какое место отводится ему в современной России, какие особенности присущи нашему менталитету, как относятся к своему статусу сотрудники и наниматели, где проходит тонкая грань между личным и профессиональным. Видео «Мигранты» Екатерины Лазаревой — метафорическое высказывание на тему современной российской ксенофобии, когда попытка прямо выступить за угнетенных неизбежно оборачивается этической ловушкой.
Перформанс «Новый год», проведенный Настей Кузьминой в плацкартном вагоне поезда Москва-Петербург — исследование тему повседневности и праздника, в котором автор анализирует реакцию человека на неожиданный подарок, на попадание в число избранных.
Дмитрий Венков предлагает задуматься о том, что могло бы стать архетипами и тотемами языческого племени, если бы оно было обнаружено учеными-антропологами на обочине МКАД.
Лилия Ли-ми-ян. Из серии «Masters/servants». | Лилия Ли-ми-ян. Из серии «Masters/servants». 2014 |
Видео Антонины Баевер «Я часто думаю о пионерах видеоарта» (Лучший фильм в номинации «Видео» ESF/фестиваля сверхкороткого фильма, 2013) — размышления о том, как меняется язык видеоарта, благодаря развитию технологий, и появлению новых видеоносителей, а также о новых возможностях, которые открываются перед новыми поколениями видеохудожников.
Видео Саши Пироговой «Библимлен» (премия «Инновация»), созданное в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой, о том, что мы склонны воспринимать привычные пространства однозначно и мимолетно, часто не замечая деталей, не давая им возможности другого существования.
Проект победителей ESF/ фестиваля сверхкороткого фильма в номинации «анимация», 2013 года, Евгении Деминой и Михаила Максимова «Закрома» (2012) — ироничная трактовка смысла сакрального понятия «Закрома Родины».
Контактная информация
Сайт: http://mamm-mdf.ru/
Адрес: Остоженка, 16.
Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
Часы и дни работы: 12:00 — 21:00, каждый день, кроме понедельника.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий