Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Франк Орват: “Дом пятнадцати ключей”

Франк Орват: “Дом
пятнадцати ключей”

#выставки
Франк Орват: “Дом
пятнадцати ключей”
5 июня 2019 – 21 июля 2019
Фото:Франк Орват Мате и Ягуар Южный Кенсингтон, Лондон, Великобритания, 1955 © Frank Horvat

С 5 июня по 21 июля в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» в Мультимедиа Арт Музее будет открыта выставка классика мировой фотографии, революционера и космополита Франка Орвата.

Франк Орват одним из первых сумел объединить fashion- и street-фотографию. Он «вывел» моделей из фотостудии на улицы, отказавшись как от сложного театрального грима, так и от неповоротливых, громоздких камер в пользу удобной и легкой «Лейки», что стало настоящим переворотом в модной фотографии, оказав огромное влияние на развитие этого направления в ХХ веке. А в 70-х Орват первым начал широко использовать в работе цифровые технологии, с энтузиазмом демонстрируя коллегам и публике возможности, которые «цифра» открывала для профессионального фотографа.

Ретроспективная выставка «Дом пятнадцати ключей» включает 200 фотографий мэтра, отметившего в этом году 91-й день рождения и 71-летие своей творческой деятельности.

Франк Орват Моник Дутто у выхода из метро. Для «JDM» Париж, Франция, 1959 © Frank Horvat

В небольшом эссе, предваряющем выставку, Франк Орват объясняет название выставки: «Почему ключи? Я нахожусь в том возрасте, когда человек оглядывается назад и пытается найти во всем смысл. Мне повезло быть фотографом на протяжении более 70 лет, в период, когда мир менялся больше, чем в какой-либо другой схожий промежуток времени. Пожить в 6 разных странах и посетить еще несколько. Думать, говорить и писать на 4 языках. Сфотографировать множество объектов с разных точек, и используя разные техники. Иметь интересы помимо фотографии, такие как писательство и выращивание оливок.

Мой эклектизм имел свои минусы. Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые считали, что у моих работ нет собственного стиля, „как будто они сделаны 15 разными авторами“. Поэтому я просмотрел свои работы (вернее то, что сохранилось) в поиске общего знаменателя. И я ничего не нашел, кроме „15“, значения, которое красной нитью проходит (более или менее) через все эти годы. Я назвал это ключами».

Франк Орват Танцующая пара Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1963 © Frank Horvat

Франк Орват родился в Италии, на территории нынешней Хорватии. В старшей школе увлекся фотографией. Чтобы купить первый простенький фотоаппарат, он продал свою коллекцию марок. По словам фотографа, друг убедил его, что камера непременно принесет ему успех у девушек.

После окончания Второй мировой войны Орват изучал изобразительное искусство в Академии художеств Брера в Милане, потом работал художественным дизайнером в одном из миланских рекламных агентств. В начале 50-х Франк Орват много путешествовал по Франции, Индии, Англии и фотографировал, вдохновляясь традициями итальянского неореализма и фоторепортажами звезд фотоагентства «Магнум». В 1955 году один из снимков этого периода был включен Эдвардом Стайхеном в знаменитую экспозицию «Род человеческий» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это стало поворотным моментом в карьере Франка Орвата.

Франк Орват Туфельки и Эйфелева башня. Для «Stern» Париж, Франция, 1974 © Frank Horvat

По приглашению Black Star Publishing Company Франк Орват отправился в Лондон, где за время работы создал целую серию репортажей, раскрывающих тонкие особенности английского уклада жизни, соединявшего эксцентричность и крайний консерватизм. Орвату удалось визуально подчеркнуть этот контраст, обнаружить и обнажить гротеск и абсурдность в самых обыденных образах и ситуациях, превратив их в нечто символичное и неоднозначное. Этот прием Франк Орват использовал и в более поздних работах парижского периода.

В 1956-м Орват окончательно обосновался в Париже, и получив работу в легендарном фотоагентстве «Магнум», где проработал всего три года, увлекшись fashion-фотографией, не забывая использовать в съемках все приемы и навыки полученные во время работы в фотожурналистике. Естественный свет и чистота линий сочетались в его работах с продуманными мизансценами, которые по воле автора «притворялись» репортажными съемками, создавая излюбленный им эффект многозначности.

Франк Орват Шляпка «Givenchy». Для «JDM» Париж, Франция, 1958 © Frank Horvat

Новаторский стиль Франка Орвата пользовался большим успехом. Он работал с ведущими модными изданиями, среди которых были Jardin Des Modes, ELLE и Harper’s Bazaar. В начале 60-х годов Орват стал одним из самых влиятельных и высокооплачиваемых молодых фотографов, работающих в области fashion-фотографии в одном ряду с такими звездами, как Уильям Кляйн, Хельмут Ньютон, Жанлу Сьефф, Теренс Донованм и Боб Ричардсон.

Франк Орват Коко Шанель, модельер подглядывает за показом своей коллекции Париж, Франция, 1958 © Frank Horvat

Франк Орват Парочка, набережная Лувра Париж, Франция, 1955 © Frank Horvat

Несмотря на очевидное признание, Франк Орват никогда не был скован рамками одного жанра. Он возобновил сотрудничество с «Магнумом», создал целую галерею портретов, запечатлев Федерико Феллини, Марчелло Мастрояни, Альберто Моравиа, Аньес Варда и других звезд кинематографа, выпустил книгу с компьютерными фотоиллюстрациями к классическим сказкам, много работает, путешествует и участвует в выставках по всему миру.
На протяжении многих лет Франк Орват собирает собственную фотографическую коллекцию, которая выставлена в специальной галерее расположенной в его доме. Коллекция по большей части состоит из работ его коллег, с которыми он обменивался произведениями, в том числе его близких друзей, таких как Марк Рибу, Жанлу Сьефф и Марио Джакомелли.


Стратегический партнер: Mastercard
При поддержке: Посольство Франции в РФ, Французский институт

Очень понравилась статья
04.06.2019

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий