Календарь фотовыставок на январь-февраль 2012 года. Планируте свое время так, чтобы не пропустить главные фотособытия зимы 2012 года.
Календарь фотовыставок на 2012
«ХИЩНИКИ»
Государственный Дарвиновский музей.
Москва, ул. Вавилова, д. 57.
До 18 марта
На выставке рассказывается о многообразии хищников, которые есть не только среди животных, но и среди растений, бактерий и даже грибов; об их «вооружении»; о «хищных детях»; о хищниках-рекордсменах; о сложных взаимоотношениях между собой и другими и многом-многом другом. На выставке посетители самых разных возрастов могут стать участниками интеллектуального конкурса «Такие удивительные хищники», запомнить названия редких животных, поиграв в настольную игру «Где второй?», разгадать специальный кроссворд, научиться различать хищников по голосам.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ГОРОД. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ ХХ–ХХI ВВ».
Центр фотографии имени братьев Люмьер. Москва, Болотная набережная, д. 3, стр. 1.
До 26 февраля
Выставка «Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв.» строится на произведениях фотографов, так или иначе относящихся к «петербургской школе». Это определение, недавно вошедшее в искусствоведческий обиход, но быстро в нем прижившееся, относится в первую очередь не к географии, а к типу сознания, которое подразумевает особое отношение к окружающему и объединяет разных мастеров нескольких поколений. Для всех авторов, участвующих в проекте, характерна также приверженность к старым, традиционным видам печати, хранящим прикосновение рук художника. На выставке можно увидеть все многообразие техник съемки и печати: от съемки мягкорисующими объективами и моноклем, процарапывания негативов, прямой бром-серебряной печати и соляризации до раскраски отпечатка масляными красками.
СТЕНЛИ КУБРИК. ИСТОРИЯ В ФОТОГРАФИЯХ 1945–1950
Мультимедиа Арт Музей. Москва,
ул. Остоженка, д. 16.
До 29 января
Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Еще в средней школе он был выбран официальным школьным фотографом, а в 17 лет стал подрабатывать в журнале Look репортажами о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя концерты, спектакли, цирковые представления, светских персонажей, жизнь актеров и музыкантов. Наряду с неизвестными прохожими в объектив Кубрика попали самые блистательные звезды послевоенной эпохи. Впервые в Москве будет представлена уникальная серия фотографий легендарного режиссера ХХ века. Около 200 снимков, созданных Стэнли Кубриком в 40-х годах ХХ века для журнала Look, передают неповторимую атмосферу Нью-Йорка и заставляют вспомнить и переосмыслить великие фильмы этого культового режиссера.
«ЭПОХА ДАГЕРОТИПА. РАННЯЯ ФОТОГРАФИЯ В РОССИИ»
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2, Пикетный зал.
До 5 февраля
В экспозицию вошло семьдесят два дагеротипа 1840?1850-х годов из фондов Государственного Эрмитажа, Литературного музея Института русской литературы РАН и Научной библиотеки Российской Академии художеств. После обнародования Дагером своего открытия в 1839 году началась «великая дагеротипная лихорадка», охватившая всех. В Москве и Петербурге перед витринами магазинов художественной продукции толпилось множество людей в надежде увидеть картины, созданные солнечным лучом. Усовершенствования дагеротипного процесса были стремительными. В 1839?1840-х годах важные открытия позволили уменьшить время съемки до нескольких секунд. Технический прогресс открыл счастливую возможность запечатлеть человека. Торжество дагеротипа состоялось в 1850 году, когда на выставке в Академии художеств был выставлен портрет Ф. П. Толстого работы С. К. Зарянко, вызвавший восхищение современников эстетическими возможностями дагеротипа и обозначивший новое течение в живописи середины XIX столетия ? натурализм. Данная выставка является первой в Эрмитаже, широко и полно освещающей такое интересное и не конца изученное явление, как дагеротип.
ГАБРИЭЛЕ БАЗИЛИКО. «МОСКВА ВЕРТИКАЛЬНАЯ»
Государственный музей архитектуры им. Щусева. Москва, ул. Воздвиженка, д. 5.
До 5 февраля
Радикальные изменения, которые в течение последних 15 лет переживает Россия, обрели яркое воплощение в архитектурных трансформациях ее столицы. Москва сегодня стала грандиозной экспериментальной площадкой. Однако миру крайне мало известно о результатах этой московской «лаборатории»— аналогичные процессы преобразований в других странах освещены гораздо шире.
В условиях подобного «дефицита» родился проект «Вертикальная Москва», к участию в котором был привлечен известный мастер городского фотопейзажа Габриэле Базилико. Базилико выбрал для своих работ необычные ракурсы – он делает снимки с вершин «Семи сестер», знаменитых московских высоток, построенных в сталинскую эпоху. Для нового портрета Москвы «вертикальное» измерение становится ведущим – в противоположность традиционному горизонтальному видению.
ФОТОГРАФИЯ И НЕОРЕАЛИЗМ В ИТАЛИИ, 1945–1965
Центр фотографии имени братьев Люмьер. Москва, Болотная набережная, д. 3, стр. 1.
До 26 февраля
Новый проект Центра фотографии имени братьев Люмьер – это уникальная возможность окунуться в мир итальянского неореализма, уникального культурного явления, возникшего в 40-е годы ХХ века. Самой главной его чертой была «документальность», будничность, отказ от декораций и студийных съемок. Неореалисты выступали как хроникеры, рассказывающие о трагедии своего народа, пережившего фашизм и поражение в войне. 1 декабря 1955 года образовалась Фриульская группа новой фотографии (GFNF). В нее входили наиболее значительные итальянские фотографы второй половины XX века. Фоторассказы Луиджи Кроченци, работы GFNF, снимки Марио Джакомелли — основные объекты выставки «Фотография и неореализм в Италии». Проект выставлялся во Франции, Италии, США. В Москве – впервые. Выставка фотографий российских и советских лауреатов конкурса
WORLD PRESS PHOTO 1955–2010
МВЦ «Рабочий и колхозница».
Москва, пр-т Мира, д. 123б.
До 14 февраля
Выставка собрала в единой экспозиции 450 фотографий знаменитых российских фоторепортеров, ставших призерами конкурса World Press Photo за 55 лет его существования. В ноябре 2011 года выставка уже была представлена на суд публики и вызвала большой зрительский интерес, однако из-за непродолжительного периода работы многие не успели ее посетить. Кроме того, выставка была представлена в сокращенном варианте. По многочисленным просьбам зрителей решено представить публике полную экспозицию, включая авторские серии фотографий, которые ранее не экспонировались. Расширенная экспозиция займет теперь два больших зала МВЦ «Рабочий и колхозница».
АНТОН НЕФЕДОВ. «РЕАЛИЗМ И ПАМЯТЬ»
ЦСИ «Винзавод», European School of Art.
Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6.
До 31 января
Экспозиция состоит из двух частей. Первая – «Город и призрак», о родных городах, которые мы покидаем, и о нашей памяти, населяющей их призраками и отголосками. Серия основана на воспоминаниях о Таганроге, небольшом приморском городе на юге России, где вырос автор.Вторая серия – десять работ, пейзажей, снятых во время путешествий в Коктебель и Барселону, и сменяющих их портретов, снятых одновременно отстраненно и ностальгически.В этой сдвоенной выставке автор исследует свойства памяти, придающей объектам и событиям сюрреалистическую пластику и одновременно чувственную конкретность. Балансируя на грани домысла и фантастики, но, тем не менее, оставаясь до конца здесь и сейчас, автор старается найти собственный почерк
в опыте «магического реализма» в фотографии.
Календарь фотовыставок на 2012
_______________________________
Читайте также:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий