Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Фотовыставка: Андрей Баскаков в МВЦ РОСФОТО

Фотовыставка: Андрей Баскаков
в МВЦ РОСФОТО

#выставки
Фотовыставка: Андрей Баскаков
в МВЦ РОСФОТО
10 апреля 2018 – 27 мая 2018

10 апреля в музейно-выставочном центре «РОСФОТО» открывается выставка Андрея Баскакова, которая представляет ретроспективный взгляд на малоизвестную творческую часть жизни фотографа — первого председателя Союза фотохудожников.

В истории российской фотографии имя Андрея Ивановича Баскакова прежде всего связано с успешной и разнообразной организаторской, кураторской, преподавательской и издательской деятельностью.

С конца 1970-х годов Андрей Баскаков, войдя в состав правления всероссийского фотоклуба «Кадр», занимался координацией деятельности сельских и городских фотолюбителей при Центральном доме народного творчества Министерства культуры РСФСР и преподавал на кафедре кинофотомастерства Московского государственного института культуры. В 1986 году назначен заведующим отдела фотоискусства Государственного Дома народного творчества Минкультуры РСФСР. В 1989–1990 годах руководил инициативной группой по созданию Союза фотохудожников РСФСР, а затем России, и на первом съезде Союза был избран его председателем. На этом посту он оставался до 2014 года. Заслуги в развитии и популяризации российской фотографии были отмечены в 1996 году присвоением звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Организаторская работа на долгое время заслонила от широкого зрителя творческие работы Андрея Баскакова. Только после смерти Баскакова в 2014 году были предприняты первые попытки осмысления его наследия. Настоящая выставка представляет петербургскому зрителю 88 лучших авторских работ, выполненных в 1970-х — 1990-х годах.

Творческий путь Андрея Баскакова начинается в первой половине 1970-х годов, и уже в 1974 году на международной выставке в Киеве «Смена — ORWO-74» cерия «Хатынь» и снимок «Печальная» удостаиваются дипломов. На протяжении десятилетия Баскаков оттачивает профессиональное мастерство и активно формирует творческую коллекцию, регулярно демонстрируя ее на союзных, российских и международных выставках и конкурсах. В это время созданы серии «Русское поле», «Лето — пора сенокосная» и отдельные работы: «Память», «Портрет скульптора», «Начало весны». Многократно отмеченные жюри, эти работы отражали творческие поиски в советской художественной фотографии 1970-х годов.

Как большинство молодых фотографов этого периода, Андрей Баскаков параллельно интересуется художественной и репортажной фотографией. Он снимает пейзажи Подмосковья и портреты, в которых ищет яркие композиционные решения и пробует разнообразные художественные приемы. В жанровой фотографии он активно экспериментирует, документально и честно запечатлевая настоящую жизнь без вымыслов и прикрас. Хороший пример репортажного подхода в творчестве Баскакова представляет серия, посвященная одесскому птичьему рынку (1976), эстетика которой и сейчас остается современной.

В 1980-х годах благодаря работе с любительскими объединениями России Андрей Баскаков много путешествует по стране, не прекращая фотографировать. Снимки, сделанные в Литве, Латвии, Эстонии, Средней Азии, Краснодарском крае, Калининградской области, Приморском крае, на Кавказе, Русском Севере, постоянно пополняют творческий архив фотографа.

Часть этих фотографий он позднее сопоставит в парных авторских коллажах со снимками зарубежной действительности, сделанными в конце 1980-х — начале 1990-х годов в поездках по странам Европы.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий