В парадных залах Государственного центра фотографии «РОСФОТО» открывается выставка современной петербургской пикториальной фотографии. Пикториализм, появившийся в результате живописных опытов последней трети XIX столетия, утвердился в истории фотографии в самом начале XX века.
ФОТО-Выставки, февраль 2011.
Санкт-Петербург, Выставочный зал Дворового корпуса, Большая Морская ул., 35
Со 2 февраля по 3 апреля
Используя мягкорисующие объективы (оптический пикториализм) или специальные позитивные процессы, в которых решающую роль играло искусство рук (технический пикториализм), фотографы добивались особой художественности изображения.
Пикториальная фотография быстро приобрела популярность. Но одновременно с ее пиком начался и закат направления, которое превратилось в модное явление, стало полем для всевозможных экспериментов и утратило свое изначальное содержание. На выставке в РОСФОТО будут представлены работы очень разных авторов, отражающие сложность и многогранность современного пикториализма — уникального явления, существующего в контексте цифровой фотографии в эпоху стремительно развивающихся технологий.
Участники выставки: Людмила Таболина, Наталья Заруцкая, Наталья Захарова, Мадина Астахова, Алла Полетаева, Александр Черногривов, Олег Журавлев, Елена Михновская, Надежда Кузнецова, Артур Ионаускас, Владимир Брыляков, Александр Дымников, Станислав Хвалин, Игорь Лебедев, Сергей Свешников, Елена Скибицкая, Артемий Сысоев, Андрей Полушкин, Сергей Щербаков, Виктория Сергиеня, Ася Немченок, Виталий Смирнов, Егор Начинкин, Игорь Брякилев.
Алла Полетаева. Сети. Из серии «Неринга». 2006
Людмила Таболина. Кухня.
Из серии «Петербургская квартира»
Фрэнк Дитури, Элио Чиол.
«Плотность тишины»
Санкт-Петербург, Выставочный зал Парадного корпуса, Большая Морская ул., 35
С 11 февраля по 10 апреля
Выставка «Плотность тишины» объединила работы двух известных итальянских фотографов – мастеров пейзажного жанра: Фрэнка Дитури и Элио Чиола. Элио Чиол (р. 1929) более полувека снимает на черно-белую пленку одну и ту же местность – город Ассизи в провинции Перуджа и его окрестности. Мы видим Ассизи под сугробами снега, в тумане, зимой и летом. На фотографиях Э. Чиола аркады, лестницы, изгибы пустынных улиц, старинные стены, залитые солнцем и отбрасывающие причудливые тени, соседствуют с панорамными видами. Словно мозаика, эти кадры складываются в гармоничную картину мира, любимого фотографом. «Чиол, как и многие другие, привязан к своим пенатам и их культуре, испытывает к ним чувство сродни религиозному. Таким образом, эта земля для него не только точка отсчета, но и точка возвращения; ее тема теснейшим образом связана с религиозно-философским мировоззрением художника, фундирующим все его работы», – сказал о фотографе писатель Карло Сгорлон. Используя при съемке инфракрасные фильтры, позволяющие достигать очень необычных эффектов, Чиол часто придает «тишине» своих безлюдных пейзажей драматичное звучание. Стремление к созданию существующих вне времени образов угадывается в произведениях Фрэнка Дитури (р. 1946). Итальянец по происхождению, Ф. Дитури вырос в Нью-Йорке. Его работы экспонировались в десятках галерей и музеев по всему миру, неоднократно публиковались в значимых фотографических изданиях. Однажды завороженный одним из самых загадочных полотен Джорджо де Кирико «Тайна и Меланхолия улицы», Дитури пытается воссоздать такое же ощущение пространства и времени в своих монохромных снимках, населенных размытыми силуэтами деревьев, зданий и людей. Дитури утверждает, что «совмещение видимой реальности и ее психологической подоплеки абсолютно необходимо для любого произведения искусства». Балансируя на грани реального и сюрреального, тайного и явного, автор заставляет зрителя догадываться, домысливать и воображать.
Во фрагментарных композициях Ф. Дитури угадывается интерес к наследию пикториалистов, определенное возвращение к их художественным методам. Импрессионистичные образы, созданные автором, проникнуты глубоко личным отношением к объектам съемки. Главным героем фотографий мастера становится настроение, изменчивое и неуловимое, существующее лишь здесь и сейчас. Фотографиям Элио Чиола, напротив, присуща академическая строгость. Природа предстает на них величественной и недоступной. Здесь нет места человеку, а старинные здания оказываются единственными обитателями этого мира, в котором время и традиция ощущаются почти физически.
Выставка «Плотность тишины», открывающаяся в залах РОСФОТО, представляет два субъективных взгляда, два примера авторской интерпретации внешнего мира, воплощенных в образах итальянской природы, очищенных от всего случайного и непостоянного.
ФОТО-Выставки, февраль 2011.
_______________________
Читайте также:
1 сентября, в День знаний, Дмитрий Медведев посетил Президентский кадетский корпус в Ставрополе.
Конкурс Sony World Photography Awards – 2012. Прием работ начался!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий