Фото:Cтудия Надара. Клео де Мерод (полное имя Клеопатра-Диана де Мерод), танцовщица Парижской оперы. 1894.
До 26 апреля в Мультимедиа Арт музее в рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ продлится выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция», рассказывающая о творчестве знаменитого французского фотографа, карикатуриста, писателя и воздухоплавателя Гаспара Феликса Турнашона
Надар (настоящее имя Гаспар-Феликс Турнашон). Жорж Санд, ок. 1865 | Надар (настоящее имя Гаспар-Феликс Турнашон). Феликс Надар, ок. 1865. |
Выставка создана на основе архивов французской Медиатеки архитектуры и культурного наследия (Médiathèque de l’architecture et du patrimoine), в которой хранится множество негативов Феликса и Поля Надаров.
Надар (настоящее имя Гаспар-Феликс Турнашон). Шарль Бодлер, ок. 1860. | Надар (настоящее имя Гаспар-Феликс Турнашон). Гюстав Доре, ок. 1855. |
По сути, это история зарождения нового художественного жанра — фотографического портрета, появлению которого мы во многом обязаны Феликсу Турнашону, или Надару. Во Франции он — настоящая легенда. Наделенный невероятной энергией, он был звездой эпохи, непримиримым республиканцем и яростным противником Империи, блестящим карикатуристом, вращавшимся в журналистских кругах и дружившим с самыми знаменитыми художниками и артистами своего времени, снимки которых в
Студия Надара. Сара Бернар в роли Пьеро в пантомиме «Пьеро-убийца», дворец Трокадеро.1883. | Студия Надара. Альбер Брассёр в постановке «Адам и Ева», театр Новинок. 1886. |
В то же время это — история становления фотоателье как бизнес-проекта. В конце
Студия Надара. Нолетт в постановке «Адам и Ева», театр Новинок. 1886. | Студия Надара. Господин Гобен (в роли Соловья) в постановке «Красное яйцо», театр Фоли-Драматик. 1890. |
Выставка «Феликс и Поль Надары. Традиция и каприз» — попытка переосмыслить общепринятый взгляд на наследие ателье Надара и эпоху, в которую он работал. Фотостудия в данном случае предстает как место встречи «нормы» и эксцентричности: снимки знаменитостей и парадные портреты соседствуют здесь с миром театра — с его гримасами, костюмами, позами и жестами. Выставка устанавливает связь между двумя, казалось бы, разнонаправленными векторами портретного жанра, предлагая взглянуть на них по-новому и обнажая особые отношения членов воображаемого общества с объективом фотоаппарата — будь то съемка «великих людей» или «живых картин».
Студия Надара. Актрисы ревю «Париж Бульвар», театр Новинок. 1888. | Студия Надара. Вотье и Жанна Гранье (Юпитер и Эвридика) в постановке «Орфей в аду», театр Гете. 1887. |
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий