Фото:Синди Шерман, Ричард Принс. Без названия (двойной портрет), 1980. Courtesy les artistes et galerie Metro Pictures, NY. Коллекция Филиппа Коэна
Мультимедиа Арт Музей представляет выставку «Дорогая, я переделал коллекцию! Произведения из собрания Филиппа Коэна», в которую вошли живопись, скульптура, инсталляции, фото и видео звезд современного искусства — Энди Уорхола, Пола Маккарти, Марселя Бротарса, Филиппа Паррено, Элмгрина и Драгсета, Синди Шерман, Аннетт Мессаже, Тани Моро, Луизы Лоулер, группы Клер Фонтэн, и др.
Филипп Коэн — врач-стоматолог и страстный коллекционер, «просвещенный любитель современного искусства», — такой характеристикой наградил его друг и куратор выставки Ами Барак, сумевший убедить Коэна в необходимости показать миру образец умной, тщательно подобранной, сбалансированной, «образцово-показательной» коллекции неоконцептуализма, изначально не предназначавшейся для всеобщего обозрения. С одной стороны, открыть эти произведения широкой публике — означало позволить вторгнуться в личное пространство коллекционера, с другой стороны, необходимость создания особых отношений, связи со зрителем, диктовал сам объект искусства.
Пол Маккарти. Пиноккио. Дилемма с носом, 1994. Инсталляция из 10 костюмов и видео. Посетители могут войти в комнату с видеопроекцией, только переодевшись в костюм Пиноккио. Вид инсталляции с выставки Honey I Rearranged the collection, Художественный музей Петах-Тиквы, 2013. Фотография Элада Сарига. Courtesy l’artiste et galerie Air de Paris, Paris. Коллекция Филиппа Коэна
В 1992 году, благодаря знакомству с известнейшим арт-дилером Филиппом Сигало, Филипп Коэн попал на легендарную выставку «Post Human» в Луизиане, куратором которой был Джеффри Дейч. Среди участников были Феликс Гонсалес-Торрес, Пол Маккарти, Синди Шерман и многие другие крупные мастера. Именно в тот день Коэн купил первый в своей жизни каталог современного искусства и почувствовал страсть к неоконцептуализму. Первым произведением, приобретенным для коллекции в 1993 году, стало «5 perfect vehicles» Аллана Макколлума — пять разноцветных ваз, которые также можно увидеть на выставке в МАММ.
Дэн Во. Без названия, 2013. Гравюра. Courtesy l’artiste et galerie Chantal Crousel, Paris. Коллекция Филиппа Коэна
Несмотря на видимое разнообразие произведений в коллекции Коэна, довольно отчетливо можно уловить общее и, воспользовавшись определением французского куратора и критика Николя Буррио, обозначить это общее как интерес к «искусству взаимоотношений» (или эстетике взаимоотношений, «relational aesthetics»). Коэн увлечен художниками, которые выступают, скорее, катализаторами художественного процесса, а не его абсолютным центром, они провоцируют зрителя не просто на соучастие, но на со-творение, активное действие, а не сколь угодно рафинированное и сложное созерцание. Коэн, сам будучи опытным зрителем, заворожен новым типом вовлечения публики, когда произведение принимает форму сосуда, коим в данном случае оказываются мысли, ощущения, восприятие посетителя музея. Присутствие в коллекции имен Филиппа Паррено, Пола Маккарти, Пьера Хью, Клэр Фонтэн и др. недвусмысленно свидетельствуют об интересе Коэна к живому, развивающемуся искусству, формированию новых систем его функционирования.
Аннет Мессаже. Смонтированный экспонат № 2, 1986. Акриловая и масляная краски, черно-белые фотографии. Коллекция Филиппа Коэна
Выставка продлится с 23 сентября по 19 октября.
Стратегические партнеры Музея: Росбанк, MasterCard.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий