Фото:Александр Родченко. Лестница. 1930. Собрание музея «Московский Дом Фотографии».
С 24 сентября по 13 ноября в Мультимедиа Арт Музее будет представлена выставка работ легендарного советского фотографа, представителя русского авангард XX века, Александра Родченко. Вход для участников Russian Photo Club — свободный.
Русский авангард ХХ века — явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи, до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография... — все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, повсюду он открывал принципиально новые пути.
Александр Родченко. Пионер — трубач. 1930. Собрание музея «Московский Дом Фотографии». | Александр Родченко. Лиля Брик. Портрет для рекламного плаката "КНИГИ«.1924 |
Начало
Александр Родченко. Поэт Владимир Маяковский. 1924. Собрание музея «Московский Дом Фотографии». | Александр Родченко. Портрет матери фотографа. 1924. Собрание музея «Московский Дом Фотографии». |
Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и другие приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца
Александр Родченко. Пожарная лестница. Из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925. | Александр Родченко. Пионерка. 1930. Собрание музея «Московский Дом Фотографии». |
В
Александр Родченко. Охранник рядом с Шуховской башней. 1929. | Александр Родченко. Девушка с лейкой. 1934. |
Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство — это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики...»**
Александр Родченко. Радиослушатель. 1929. | Александр Родченко. Девушки с платками. 1935. |
Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Работы Родченко заново узнал мир и его страна. С Александром Родченко мы открываем и изучаем историю русской фотографии, которую нельзя представить без его работ.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий