Фото:Epstein R Cocoa Beach I, Florida 1983
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна «American Power».
Помимо знаменитого цикла American Power («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs,
Отправляясь по заданию газеты New York Times фотографировать снос городка Чешир в штате Огайо, Митч Эпштейн и не подозревал, что эти съемки станут началом многолетнего проекта.
Эпштейн вспоминал: «Меня отправили заснять исчезновение города Чешир в штате Огайо — результат скупки его земли компанией American Electric Power. Около двухсот жителей города жаловались на проблемы со здоровьем, вызванные загрязнением окружающей среды местной угольной электростанцией, принадлежащей этой компании. Почти каждый из них взял предложенные фирмой деньги и уехал, подписав обязательство никогда не подавать на нее в суд. Я наблюдал, как жилые дома сносили за нескольких минут, а их бывшие владельцы бродили по руинам прежней жизни, пытаясь спасти хоть что-то. Позже, вернувшись в Нью-Йорк, я уже не мог отделаться от мыслей, вызванных уничтожением города».
Epstein AP Biloxi, Mississippi 2005 |
Epstein AP BP Carson Refinery, California 2007 |
Эпштейн решил сделать проект о производстве и потреблении энергии в Соединенных Штатах. В течение следующих пяти лет он путешествовал по стране и фотографировал самые разные электростанции: угольные, атомные, ветряные, солнечные, гидроэлектростанции и т.д. Но серия American Power — не просто рассказ о разнообразии энергетической промышленности первого десятилетия XXI века. Прежде всего, это исследование американского общества, выражающее гражданскую позицию фотографа. Митч Эпштейн заостряет внимание на соблюдении личных прав и свобод в стране, а также на экологических проблемах, возникающих из-за корысти индустриальных гигантов и их равнодушия к окружающей среде.
«Я был захвачен картиной тесных отношений энергии и власти (power) — электрическая энергетика связана с политической властью, которая связана с властью корпоративной, — а энергия гражданского сопротивления направлена против каждой из них. Скромная тема американской электроэнергетики стремительно переросла в исследование самой природы власти в Соединенных Штатах», — рассказывает Митч Эпштейн.
Epstein AP Chester Lowrey with Tesla Coil, Hawaii 2008 |
Epstein AP Midland, Texas 2005 |
Работая над проектом, Эпштейн путешествовал по всей стране, и со временем на его пути стали возникать всевозможные препятствия. После террористических атак 11 сентября 2001 местная полиция с явным подозрением относилась к съемке электростанций, поэтому фотографа несколько раз арестовывали. Митч Эпштейн писал, что эта серия фотографий увела его по ту сторону фундаментальных свобод Америки. Свобода, которую он на протяжении предыдущих 33 лет воспринимал как нечто само собой разумеющееся, перестала быть таковой.
«Зрителю сложно пропустить эти кадры, потому что они подспудно, на уровне невидимых в
Epstein R Bridge City, Louisiana 1984
В сериях «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs), представляющей собой антологию американской жизни, и «Права собственности» (Property Rights), рассказывающей о строительстве трубо- и газопроводов на территориях индейских резерваций и национальных парков США, затрагивающем серьезную тему исконных прав народов на землю, Митч Эпштейн пытается найти и передать правду о том, как живут американцы и какую цену они готовы платить за то, чтобы отстоять главные принципы, заложенные в Конституции США.
О фотографе
Митч Эпштейн родился в 1952 в городе Холиок, штат Массачусетс. Он был одним из первых авторов, которые в
За последние годы его персональные выставки прошли в Музее Хелмонда (Голландия), на площадке Andreas Murkudis (Берлин), галереях Yancey Richardson (Нью-Йорк) и Les Filles du Calvaire (Париж,
Epstein R Los Angeles II, California 1974 |
Epstein R Ybor City, Florida 1983 |
В 2013 в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе состоялась презентация театральной постановки, созданной на основе серии фотоснимков American Power. Митч Эпштейн вместе с виолончелистом Эриком Фридлендером объединили в одном произведении живое музыкальное исполнение, рассказы, видео, фотопроекции и архивные материалы. Постановка Эпштейна и Фридлендера была также показана в Центре искусств Векснера (Огайо, 2014) и в Музее Виктории и Альберта (Лондон, 2015).
Среди тринадцати опубликованных книг Митча Эпштейна можно отметить Sunshine Hotel («Отель „Саншайн“» , Steidl / PPP Editions, осень 2019); Rocks and Clouds («Камни и облака», Steidl, 2018); New York Arbor («Нью-Йоркские деревья», Steidl, 2013); Berlin («Берлин», Steidl / The American Academy in Berlin, 2011); American Power («Сила Америки», Steidl, 2009); Mitch Epstein: Work («Митч Эпштейн: работы», Steidl, 2006); Recreation: American Photographs
Митч Эпштейн — лауреат стипендии Гуггенхайма (2003). За серию «Сила Америки» в 2011 году Эпштейн был удостоен премии Prix Pictet. Также он был награжден Берлинской премией в области искусства и литературы Американской академии в Берлине (2008).
Эпштейн выступал в качестве режиссера, оператора-постановщика и художника-постановщика на съемках нескольких художественных фильмов: «Папа», «Миссисипи Масала» и «Салам Бомбей!».
Митч Эпштейн живет и работает в Нью-Йорке.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий