Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Центр фотографии: продление выставок и новые онлайн-лекции

Центр фотографии: продление
выставок и новые онлайн-лекции

#события
Центр фотографии: продление
выставок и новые онлайн-лекции
15 августа 2020
Фото:Ги Бурден, Рекламная кампания для бренда Шарль Журдан, 1979 / Guy Bourdin Charles Jourdan Ad Campaign, 1979 © The Guy Bourdin Estate 2020, Courtesy of Louise Alexander Gallery

Центр фотографии имени братьев Люмьер продлевает выставки Ги Бурдена и Александра Родченко до 30 августа. К закрытию выставок Центр представляет новые лекции от фотографа Владимира Глынина и искусствоведа Екатерины Лаврентьевой.

«Ги Бурден — революционер fashion-фотографии». Лекция фотографа Владимира Глынина

«Бурден сделал рекламную фотографию искусством!»

В разговоре с Владимиром Глыниным мы обсудили, как француз Ги Бурден стал революционером фотографии моды, почему он вошел в историю не только как фотограф, но и как художник.

Владимир Глынин, арт-фотограф, рассказал в лекции о творческом методе Ги Бурдена, его работе с Ман Рэем, о подходе к цвету и композиции, многолетнем сотрудничестве с журналом Vogue, невероятном таланте и видении художника-творца.

Лекция «Ги Бурден — революционер fashion-фотографии» откроет новые стороны французского фотографа: полароиды, любовь к цвету, взгляд на рекламную съемку, жизнь Бурдена, которая повлияла на его творчество.

Видео-лекция: VK, YouTube

Ги Бурден. Рекламная кампания для бренда Шарль Журдан, 1979
Guy Bourdin. Charles Jourdan Ad Campaign, 1979
© The Guy Bourdin Estate 2020 Courtesy of Louise Alexander Gallery

Владимир Глынин начал карьеру фотографа, будучи артистом балета Большого театра. Позже, Владимир сотрудничал c журналами L’Officiel, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, InStyle, Mercury, Icons, GQ и другими. Фотограф создал ряд рекламных кампаний и промо-съемок для Большого театра и таких брендов, как BlackLabel JohnnieWalker, BacardiBlack, Maybach, Audi, BMW, Nespresso и другие. Работы

Глынина в разные годы выставлялись в галереях Лондона, Цюриха и Москвы, а также в Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства и Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Ги Бурден. Рекламная кампания для бренда Шарль Журдан, весна 1978
Guy Bourdin. Charles Jourdan Ad Campaign, Spring 1978
© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery
Ги Бурден. Vogue. Париж, май 1970
Guy Bourdin. Vogue. Paris, May 1970
© The Guy Bourdin Estate 2020. Courtesy of Louise Alexander Gallery

Владимир автор книг «Владимир Спиваков. Все о музыке» и «Реконструктивизм».


Владимир Глынин является членом Союза художников России и лауреатом премий «Серебряный венок» в 2003 г. в номинации «Лучший молодой фотограф» и «Астра» в номинации «Фотограф года» (2006).


Фотомастерская Александра Родченко. Лекция искусствоведа Екатерины Лаврентьевой

«Перед вами попытка создания документального фотофильма на основе снимков Родченко. Его нужно смотреть, вслушиваясь в изображение, внимательно его разглядывая. Потому что профессиональная фотография не может быть только иллюстрацией, только подспорьем тексту — она часто спорит с голосом за кадром, демонстрирует параллельный текст, ветвящиеся гиперссылки на изображённых людей, место и время.

Смотреть и слушать этот материал необходимо параллельно с выставкой Александра Родченко в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Выставка — это два портфолио, две серии самых знаковых снимков фотографа. Видео-материал позволяет понять и почувствовать как были созданы некоторые из них, приоткрывает backstage жизни и профессии».

Видео-лекция: YouTube

Правнучка Александра Родченко Екатерина Лаврентьева в своей лекции делится такими деталями его творчества, о которых раньше не знал почти никто — ранние рисунки, стихи и, конечно, особый творческий метод Родченко в фотографии, основанный на геометрии. Екатерина Лаврентьева, искусствовед, художник-иллюстратор, доцент МГХПА им Строганова.

Цитата из лекции, Екатерина Лаврентьева об Александре Родченко и кино:

О феномене фотографии 1920-1930-ых годов прошлого века сказано многое. О том, как и в каких условиях сформировался язык фотографии модернизма.

И, конечно, немаловажными были художественные опыты, но именно новые стратегии видения, осознание действительности сформировали особый подход, особый взгляд. Здесь немаловажными оказываются кино-опыты и документальная хроника киноков (прим. творческое объединение советских документалистов в 1920-х) Дзиги Вертова и оператора Михаила Кауфмана, фильмы Вальтера Руттмана «Берлин — симфония большого города», который высоко оценил Александр Родченко, абстрактный кинематограф и опыты Ман Рэя.

Разглядывая кадры Родченко в той последовательности, как они были сняты, убеждаешься, что он действует не как архивист, летописец, а как кинооператор, слившийся воедино с камерой и смотрящий на мир сквозь объектив своего фотоаппарата.

Развитие кино и фотографии шло параллельно, фото- и кино-материалы публиковались на одной странице журнала «Советское кино», который оформляла Варвара Степанова (жена Родченко). Рубрика называлась «Фото в кино», и на этих страницах мы видим одновременно кадры Александра Родченко и стоп-кадр из кинохроники Михаила Кауфмана.

Интересно было бы задуматься о том, каким бы мог стать фильм Александра Родченко, снятый им самим о своей жизни, как бы он мог его выстроить. Есть фотографы-путешественники, которые черпают силы в постоянном движении, смене места, дислокации. Есть фотографы, к самой жизни относящиеся как к увлекательному путешествию. Александр Родченко скажет: «Снимайте, документируйте свой быт, цените все настоящее и современное».

Александр Родченко Поэт Владимир Маяковский 1924
Alexander Rodchenko The Poet Vladimir Mayakovsky 1924
Александр Родченко Сбор на демонстрацию 1928
Alexander Rodchenko Gathering for a Demonstration 1928

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

12 августа 2020

Конкурс Sony Talent League by THU для
создателей-новичков цифрового контента

Компания Sony объявила о запуске глобального конкурса Sony Talent League by THU, призванного расширить возможности для начинающих создателей цифрового контента, который проводится совместно с творческой платформой Trojan Horse was a Unicorn (THU). Цель конкурса — поиск самых ярких талантов мирового уровня и открытие дороги новому поколению творцов в индустрии цифровых развлечений.

4 августа 2020

Фотоконкурс имени Стенина объявил победителя онлайн-голосования

Лучшей работой международного конкурса имени Андрея Стенина, по мнению интернет-пользователей, стала одиночная фотография журналиста из Приморья Юрия Смитюка «Остров Врангеля». На ней в «естественной среде обитания» запечатлен научный сотрудник и инспектор одноименного заповедника Павел Кулемеев.

3 августа 2020

Крупнейший в России экстрим-парк
«УРАМ»: открытие в Казани

Этим летом в Казани откроется самый большой экстрим-парк в России — «УРАМ». Архитекторы, инженеры и билдеры работали вместе с атлетами, чтобы создать площадку международного уровня.

1 августа 2020

Сергей Ильницкий: В снимке для
меня важна человечная реальность

Уже совсем скоро, в сентябре месяце, мы узнаем долгожданные имена финалистов международного конкурса фотожурналистики им. Стенина. А пока штатный фотограф Европейского пресс-фотоагентства (EPA) в Москве и по совместительству член жюри конкурса Сергей Ильницкий рассказал журналу «Российское фото», как проходил отбор снимков в 2020 году, в чем состоит истинная сила фотографии, а также поведал о своих личных критериях выбора фотографии-победителя.

30 июля 2020

Первый этап RDS GP 2020:
судьбоносная авария и горячий дрифт

25-26 июля в Рязани состоялся первый этап Российской дрифт серии мирового уровня. В первом этапе приняли участие более 30 пилотов из России, Украины и Белоруссии. К сожалению, иностранные спортсмены не смогли принять участие в соревнованиях, так как границы еще закрыты из-за пандемии.

30 июля 2020

Family Russian Photo Award 2020:
Итоги, которые никто не ожидал

Журнал «Российское фото» подводит итоги Family Russian Photo Award 2020. В этом году в конкурсе приняло приняли участие почти 800 фотографов, которые загрузили в конкурсную галерею 2200 фоторабот.