Фото:Станислав Станьковский
Текст:Станислав Станьковский
Станислав Станьковский — талантливый питерский фотограф с изумительным воображением и блестящим умением реализовывать задуманное. А после нашего разговора могу смело прибавить ещё эпитет — романтичный. О любимых художниках и о том, как происходит озарение Станислав рассказал в сегодняшнем интервью.
Стас, с фотографией вы познакомились после окончания университета, работая в студии. В какой момент вы поняли, что хотите заниматься светописью? Какие съёмки тех времён помните до сих пор?
Давно не слышал такой формулировки — светопись — тепло звучит. На тот момент мой интерес к фотографии совпал с доступностью техники, а также стал способом самовыражения.
Свой стиль вы описываете как художественный вымысел с элементами мистики. Как вы обрели такой почерк?
Я очень люблю мистику, и так уж вышло, что мой любимый писатель Стивен Кинг. В кино в визуальном, художественном и драматическом планах это Тарковский, в фотографии атмосфера кадра Грегори Крюдсона.
Рассматривая ваши работы, вспоминаешь Рене Магритта. Является ли он одним из ваших любимых художников?
Лучший художник — природа. Но, если брать рукотворные работы, для меня это Ротко.
Однажды оказался в «Тейт Модерн» и зашел в павильон, где висели его картины, огромные полотна, от которых замираешь. Они и гипнотизируют, и затягивают, и растворяют вас в цвете.
Ваши фотографии кинематографичны. Чем для вас является кино?
Я очень люблю кино, это всегда погружение в другой ритм и атмосферу. Возможность оказаться в нужном месте в нужное время. Помню, однажды пошел смотреть фильм Дэвида Кроненберга, на улице шел сильный ливень, я взял места в центре зала. На сеансе было всего три человека, включая меня. Несколько рядов впереди были накрыты пленкой, и моему удивлению не было предела, когда оказалось, что прямо внутри, с потолка, идет дождь. И я смотрел фильм сквозь мерцание капель и шум дождя.
Что кажется вам сложнее — подготовка, съёмка или постпродакшен?
По-разному — в зависимости от задачи, которую я хочу решить. Иногда бывает много манипуляций, и много времени уходит даже на одну картинку. Иногда все собираю достаточно быстро. В последнее время часто использую цветные фильтры на источниках света: так я могу сделать цветовую гамму сразу.
Все процессы важны: и подготовка, и съемка, и пост. Лучше заранее посмотреть место и время, продумать положение героя, его образ, постараться представить себе все до мелочей, подготовить реквизит, проверить технику и прочее. Но никто не застрахован: иногда происходят непредсказуемые ситуации, которые также могут дополнить снимок с неожиданной стороны.
Как фотографу достичь озарения? Как поймать уникальную идею? Что для этого нужно, по-вашему? Образование? Насмотренность, что-то другое?
Озарения это про осознанное восприятие. Отключайте автопилот. Старайтесь наблюдать, всматриваться, разглядывать и, по возможности, тормозить внутренний диалог — пусть это будет фотомедитацией. Фотография — это состояние. Я себя ловил на том, что мне приходили идеи для съемок в метро, от прочитанной строки в книге. Иногда от того, как выглядит трещина краски на стене, ты можешь ухватить внезапный силуэт или готовый кадр.
В этом плане прогулки с пленочным фотоаппаратом дают свободу, где тебе не нужно быть режиссером кадра, а твоя задача — быть чутким, увидеть момент и поймать его.
Уникальная идея всегда ищет того, кто будет готов ее реализовать, так помогите ей вас найти.
Помощники природа, чистый воздух, новые места, музыка, фильмы, художники, фотография, книги, близкие и необычные люди, разные мелочи, сны.
Стас, дайте, пожалуйста, совет новичку в фотографии
Не бояться. Пробовать, ошибаться — это нормально. Развиваться, смотреть и изучать. Сколько людей — столько и мнений. Отдыхать.
Какой объектив взяли бы с собой на необитаемый остров?
Если без камеры, то никакой :)
Локация мечты
Город призрак в мертвой долине пустыни Намиб.
Что самое прекрасное в искусстве светописи?
Созидание.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий