Фото:«Парк Победы» Михаила Замковского
Текст:Илья Каллион
Номинация «Архитектура» премии Sony World Photography awards в этом году вышла далеко за пределы заявленной темы. Конечно, на снимках запечатлены здания и архитектурные сооружения, но за ними стоят остросоциальные, экономические и политические проблемы. Огромные бетонные кисти рук, тянущиеся из земли к небу, или заброшенная исправительная колония в Нью-Мексико — эти фото наводят на самые разные мысли...
В категории 3 призера и 6 номинантов. Радует, что среди победителей не один раз встречаются имена российских художников. Ознакомиться с остальными номинациями конкурса Sony World Photography Awards можно на сайте Worldphoto.
1 место, «Здания» Жанмарии Гавы
Проект «Здания» исследует архитипичные формы в архитектуре. Если убрать все функциональные элементы, здания становятся чистыми геометрическими фигурами, едва ли пригодными для проживания. Эти сооружения поднимают вопрос о функциональности и доступности архитектуры публичных и частных пространств.
2 место, «Поэтическая Невозможность Управления Машиной» Эдгара Мартинса
Эти снимки являются частью проекта по взаимодействию с окружающей средой при помощи гидроэлектроэнергии (EDP, Португалия), космических установок (Европейское космическое агентсво) и автомобильных заводов (BMW, Мюнхен). В рамках проекта рассматриваются наши отношения с технологиями, а также их влияние общество и культуру.
3 место, «Morne A Cabri» Корентина Фохлена
Поселение Люмане Касимир в Гаити — пример «какофонии проблем», которые охватывают проекты по реконструкции в стране. Нехватка жилья, коррупция, плохая организация, отдаленность от крупных городов, злоупотребление природными ресурсами — все это влияет на жителей Гаити. Целью проекта было построить 3,000 домов, но, с 2012 года по сегодняшний день готово только 1,500 сооружений. Каждый год с начала проекта я делал снимки поселения чтобы показать, как много (или мало) изменилось.
«Без названия» Анастасии Ряковской
С предельно лаконичным названием и описанием, серия фотографа Анастасии Ряковской
показывает архитектурных «гигантов» советского периода: стелы, памятники, башни и арки поражают своим масштабом. На фоне туманной и безлюдной природы эти конструкции выглядят футуристично и таинственно. Без названия и вне эпохи — такими теперь предстают бетонные идолы.
«Исправительный дом в Нью Мексико» Бретта Лейгса Дикса
В
«Riad Mirage Club» Луиса Вендрамы
Серия является частью долгосрочного документального проекта «Future Rust, Future Dust (2016- )», который нацелен на анализ архитектуры города в контексте мирового финансового кризиса и бума продажи недвижимости. Проект пронизан постапокалиптичной атмосферой. В рамках серии исследуется феномен «бетонного цунами»: заброшенные города, закрытые туристические объекты, неиспользованные инфраструктуры или дороги, ведущие в никуда. Рудиментом современной эпохи является микс из экономических ошибок, коррумпированных работников госструктур, инвесторов с манией величия и мечт о владении собственностью. Свидетели больших трат общественных денег, эти современные руины таят в себе гуманитарные и экологические катастрофы: обманутые вкладчики, завершённые, но не заселенные дома, испорченная природа заповедников. Через визуальный и графический подход, проект рассказывает о мировом кризисе 2008 года, который сильно затронул Марокко. Марракеш, главная туристическая точка страны, подвергся сильному финансовому опустошению. Сегодня эти заброшенные бетонные скелеты составляют полупустынный ландшафт Марракеша.
«Ветераны: лица Второй Мировой войны» Саши Маслова
«Ветераны» — серия портретов участников Второй Мировой войны — события в истории человечества, которое не сравнится ни с чем по масштабам катастрофы, жертв и влияния на будущее нашей цивилизации. Каждый участник войны, вне зависимости от того, был ли он простым солдатом или генералом, заключенным или надзирателем, медиком или инженером, — участвовал в формировании мира, в котором мы живем сегодня. Этот проект нацелен на то, чтобы заглянуть за эмоциональную ширму каждого, кто был запечатлен на снимках. Спустя 70 лет после войны, которая унесла миллионы жизней, фотограф стремится проанализировать и сравнить судьбы тех, кто выжил и до сих пор живет.
«Средиземноморский Закат В Сипонто» Маттео Канестраро
Одним очень жарким летним днем в Манфредонии, Апулия, я решил посетить огромную Базилику в Сипонто, построенную архитектором Эдуардо Тресольди. Обычно я не снимаю архитектуру без предварительного выезда на место, но эта локация была особенной. Я почувствовал необходимость запечатлеть объект сразу. Я достал свою камеру и штатив и стал ждать момента, когда солнце начнет садиться, дав, таким образом, возможность заснять эфемерность этой архитектуры.
«Парк Победы» Михаила Замковского
Строительство Парка Победы было завершено только в конце
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий