Лучшие фото 2021: выбор критиков, с которым многие не согласны
25 января 2022
Фото:KAI YOKOYAMA. JAPAN
Фото:KAI YOKOYAMA. JAPAN
Мы подготовили для вас интересный материал, где известные мировые критики выбрали 10 лучших фотопроектов 2021 года.
Награда «Выбор критиков» не похожа ни на что другое. Мы просим экспертов изучить тысячи фоторабот со всего мира, чтобы выбрать три личных победителя. Выбор делают владельцы и руководители галерей, фоторедакторы, издатели и арт-директора ведущих изданий.
В этом году снимки прислали фотографы более, чем из 150 стран мира. Из них 21 эксперт выбрали 49 работ. В этом материале мы оставили топ-10, которые по праву можно считать лучшими фотоработами 2021 года.
Мы приглашаем вас изучить выбор критиков и постараться понять, почему их привлекли именно эти работы.
Житель пустыни
Захватывающие портреты жителей пустыни, живущих за пределами интернета, и даже без современных удобств. Даниэль Скварна проливает свет на убеждения и условности субкультуры, не входящей в мейнстрим. Мы можем ощутить доверие между художником и теми, кого он фотографирует, что в результате дает нам возможность увидеть аутентичные изображения.
Ада Такахаши
Измененные негативы
Это изображение — прекрасный пример современного абстракционизма в фотографии с использованием исторических приемов. Работа выражает контраст между миром природы и миром человека. Сбалансированная композиция с мягкими линиями, прерываемыми резкими краями.
Хлоя Коулман
В тот день, когда ты родился, я еще не родился
Работа Кая Ёкоямы представляет собой интересное и многослойное исследование. Комбинируя архивные изображения, текст и свою собственную фотографию, он обращается к собственной семейной и личной истории, рисуя картину, которая говорит как об интимной, так и об исторической серии событий.
Элиза Медде
Даниэль
На портрете Даниэля прямой зрительный контакт и язык тела притягивают зрителя. Цветок, зажатый между кончиками пальцев передает ощущение деликатности и уязвимости в то время, когда чернокожие мужчины сталкиваются с давлением того, что выглядят и действуют определенным образом.
Эслах Аттар
Сконструированное Я
Практика Карен Наварро исследует идеи личности, как социальной и культурной конструкции. Превращая двумерные гравюры в скульптурные объекты, Наварро сразу же разрушает идею линейной идентичности. Используя яркие цвета, узоры и геометрические созвездия, работы Наварро имитируют изменчивую природу идентичности.
Алена Пардо
Встреча
Наомие Джовин обращается к вопросам семейных травм, их исцеления, истории и рассказов диаспоры, изменяя архивные изображения. Работа Джовин представляет собой глубокое и многоуровневое исследование того, на что способна фотография.
Элиза Медде
Берлин
Сочетая вышивку крестиком с аналоговой фотографией, серия Дайан Мейер Берлин исследует индексальность фотографии. Сознательно используя пиксельную природу вышивки крестом в качестве комментария к цифровой фотографии в мире постправды, Мейер обращает внимание на ненадежную природу памяти, а также на то, как память может искажать и трансформировать историю.
Алена Пардо
Постоянный дом в устье Солнца
В своей серии «Постоянный дом в устье Солнца» Ханна Альтман использует концептуальную фотографию, чтобы исследовать темы еврейской диаспоры. Ее субъекты носят или играют с религиозными или фольклорными предметами, такими как субботние свечи или хамса. Каждый образ работает как воспоминание, с кристально чистыми деталями и мечтательной тревогой.
Джоанна Мильтер
Идентификация фруктов: как фермер и селекционер
На первый взгляд кажется, что фотомонтажи Масуми Шиохара посвящены определенным сортам определенных фруктов. На самом деле, изображения и сам проект, лежащий в основе, — это гораздо больше. Без пропитания нет жизни, а без красоты нет искусства. Масуми Шиохара — фермер и селекционер, он сам выращивал фрукты для свои фоторабот. Он использует фотографию в поразительной и обезоруживающе изощренной манере, выбирая в качестве объекта съемки то, в чем он глубоко разбирается и что актуально для всех нас.
Крис Пихлер
Тело любит всех
В своей продолжающейся серии «Любовь к плоти» фотограф Хэл, он же Харухико Кавагути, упаковывает людей в вакуумные упаковки. Буквально. Обнаженные пары в ванне, полностью одетые пары в повседневной жизни, а теперь и целые семьи со своим окружением. Основная цель работы Хэла — подтвердить важность любви, исследовать близость и связи с друг с другом. Нехватка воздуха, которую испытывают его объекты для съемки (около 10 или 20 секунд), становится пророческой. Фотографу неизбежно приходится иметь дело с так называемой неуловимостью смысла. Если до Covid-19 мы могли думать об удушающих формах любви или симбиотических отношениях, то теперь мы думаем о болезни, о необходимости защиты от заражения, об отсутствии социализации. Иногда изображения живут независимо от намерений их создателя. В этом их слабость и в то же время их невероятная сила.
Елена Бойль
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий