Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Интервью: член жюри конкурса Стенина Иван Секретарев

Интервью: член жюри
конкурса Стенина Иван Секретарев

#конкурсы
Интервью: член жюри
конкурса Стенина Иван Секретарев
22 июня 2018
Фото:Артем Оноприенко, Stenincontest

Глава оперативного английского фотовыпуска МИА «Россия сегодня»: «Отрицать влияние нового в фотографии бессмысленно, важно поставить новое на службу профессиональным задачам»

В. Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

О. Мне очень интересно быть членом жюри такого большого профессионального конкурса. В фотографическом пространстве России именно конкурс Андрея Стенина — самый значительный, самый внятный для журналистов. Его резонанс и результаты — масштабны и серьезны, и для меня значимо быть членом жюри.

Алексей Васильев, Stenincontest
Республиканский турнир по шашкам
Спорт, серии

В. Что важнее для начинающего фотографа: на ранних этапах карьеры попасть в крупное фотоагентство или побыть какое-то время «свободным художником»? Насколько первое легко для новичка в профессии?

О. Практика показывает, что любому молодому фотографу важно начать с понимания того, что он хочет снимать. В идеале, все определят руки, в которые он попадет. Хорошо, если попадет в руки того, кто научит снимать — не просто пользоваться камерой как любым другим техническим инструментом, но думать при этом. В этом случае человек вырастет, а что уж он выберет потом, не имеет принципиального значения. Это — склонности, особенности и, чаще всего, случайности. Будет ли это агентство, газета или что-то еще, в большой мере — воля случая. Если же человеку не повезло — с учителем, со школой, в целом со стартом, — то в первую очередь ему следует найти ту самую «школу», которая научит его не просто бездумно жать на спусковую кнопку, а фотографировать осмысленно. Это совершенно другой уровень владения инструментом и понимания процесса. Фотографы все разные, у каждого есть свои пристрастия. Кто-то совершенно спокойно ходит вокруг и думает, а кто-то, широко раскрыв глаза, куда-то бежит. Если один прекрасен в чем-то очень быстром, то другой, наоборот, в этом быстром не прекрасен. Как вариант, и тот, и другой будут заниматься фотожурналистикой, но при этом один будет снимать митинги и получать от этого удовольствие, а другой будет снимать арт-выставки. И то, и другое — журналистика. И, как правило, новичок довольно быстро понимает, что ему нравится, а что — нет.

Алёна Кочеткова, Stenincontest
Как я болела
Моя Планета, серии

В. Каких основных принципов должен придерживаться новичок?

О. Как уже говорил, новичок, освоив камеру, в первую очередь должен понять, для чего он это делает. Я замечаю, что «тайное знание», или , другими словами, «школа» — не просто бежать, но понимать, куда бежишь, — в последние лет двадцать из нашей жизни пропало. И у последних поколений «молодежи» это понимание практически отсутствует. Очень редки исключения — очень мало тех, кто готов объяснить, доказать, показать, что стояло за полученным ими результатом. Извне научить думать человека не может никто — это должен сделать он сам. Движет им в этом любопытство и интерес. Только тогда начинающий профессионал научится выстраивать причинно-следственные связи и анализировать их.

Шива Хадеми, Stenincontest
Близнецы, Азеру и Азаде, 25 лет, обе работают администраторами в гостинице
Портрет. Героя нашего времени, серия
Виталий Невар, Stenincontest
Моя Планета, одиночные фотографии

В. Кто или что стало главным толчком для Вашего роста в профессии?

О. Важным итогом последних семи лет для меня стало, как бы странно это ни звучало, взросление. Это был некий эволюционный процесс, который в течение 15 лет нарастал, потом, когда набралась критическая масса, я смог понять, что то, что у меня есть, меня уже не устраивает, и нужно стремиться к чему-то новому. Конечно, были внешние жизненные толчки, менялись обстоятельства, но глобальное понимание того, что есть потребность в изменениях, зарождается именно внутри тебя.

Сергей Гапон, Stenincontest
Клюквенное сердце
Моя Планета, одиночные фотографии

В. Многие из конкурсных площадок, включая крупнейшее мировое фотосостязание World Press Photo, вводят в перечень своих номинаций Digital Storytelling, где фотографию сопровождают дополнительные форматы — от видео до анимации. По-вашему, как сильно новые формы сказываются на развитии традиционной фотографии?

О. Технический прогресс — вещь неизбежная и очень скорая в реализации. То, о чем сейчас в новостях пишут в будущем времени, завтра будет преподнесено уже во времени прошедшем. Сначала фотокамеры были мало кому доступны, позже они стали доступны состоятельным пользователям, следующий этап — фотокамеры доступны всем, а сейчас они есть в любом телефоне, и появилась возможность снимать все, всех и всегда — потому что все так делают. На мой взгляд, для фотографии в современном важно другое — найти баланс взаимовлияющих факторов, баланс сосуществования старого и нового. Отрицать влияние нового в фотографии бессмысленно, важно научиться понимать и принимать изменения и поставить их на службу профессиональным задачам.

Степан Змачинский, Stenincontest
Воздушно-десантные сборы Центра «Лидер» МЧС России
Портрет. Герой нашего времени, одиночные фотографии

Сергей Гапон, Stenincontest
Косичка
Главные новости, одиночные фотографии

В. Многие говорят, что конкурс имени Андрея Стенина особенный. В чем эта особенность для Вас?

О. Те фотографические конкурсы, которые существуют сейчас в российском медиапространстве, лишь в малой степени сосредоточены на профессии фотожурналиста, а в большей — на разнообразии тем в фотографии. На конкурсе имени Андрея Стенина же говорят, обсуждают и спорят именно о той фотожурналистике, которой я занимаюсь последние двадцать лет. Здорово, что он есть.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий