Фото:Дмитрий Питенин
Совсем скоро праздники. Ищите вариант нетривиального подарка? Обратите внимание на авторские работы пейзажного фотографа и участника клуба «Российское фото» Дмитрия Питенина. Для членов клуба «Российское фото» действует скидка 10% на все.
Не знаю как вы, а я всегда ломаю голову над подарками. Хочется подарить что-то личное, не просто конверт с деньгами, а именно подарок от себя.
Многие и очень многие снимают фотографии, но очень немногие — печатают. А готовый вид все же фотографии приобретают, когда они напечатаны и оформлены, когда это не набор байт на жестком диске, а что-то такое, что можно пощупать, чем можно украсить интерьер.
Почему бы и свою авторскую фотографию не сделать подарком? Сегодня немного расскажу о том, как я предпочитаю печатать и оформлять фотографии, чтобы они смотрелись стильно и современно. Конечно, сложно составить полноценное впечатление, не видя работы, но тут мы ограничены рамками журнала. Интересующимся я готов показать оформленные работы при личной встрече.
Существует огромное множество разновидностей материалов для печати и способов оформления. Под некоторые сюжеты действительно можно подбирать что-то нестандартное, вроде пигментной печати на акварельной бумаге. Тут главное — выбрать тот вариант, который понравится именно вам и будет соответствовать вашей идее.
Вообще, если вы сталкиваетесь с печатью впервые, стоит зайти в хорошую печатную мастерскую, там обычно есть образцы одного и того же снимка, напечатанного на разных материалах. Для своих работ я обычно выбираю лазерную печать на машине Durst Lambda на фуджифлексе (или его разновидностях): это вариант, близкий к легендарной бумаге «Цибахром» или «Илфохром» (кстати, на ней также есть возможность напечатать в Москве), которая по восприятию похожа на слайд. В конце статьи я дам некоторый перечень технической информации и особенностей материалов, которые предпочитаю.
Для придания объема и некоторой защиты я выбираю вариант оформления с накаткой лицевой стороной на акриловое стекло. Сзади, разумеется, делаются подвесы. Совсем хорошо, но и почти вдвое дороже, — сзади разместить еще дибонд: такой вариант оформления называется «пластификация», но он в основном нужен для того, чтобы не повредить работы с обратной стороны.
Если планируете печатать снимки, советую сразу отказаться от использования пенокартона: он недолговечен и выглядит довольно посредственно. Если нужен недорогой вариант, лучше накатать отпечаток на пластик, только желательно при печати выбрать бумагу потолще, так как пластик может давать некоторую шероховатость, эффект «апельсиновой корки». Но тут мое мнение таково: не стоит экономить и печатать кое-как, все же оформленный отпечаток — ваше лицо как фотографа. Нужно делать максимально хорошо и качественно.
Если кто-то хочет посмотреть готовые отпечатки, то можно связаться со мной по почте dmitry@pitenin.com, а если захотите заказать что-то из моих фотографий для печати или купить уже готовую, информацию можно найти тут: http://www.pitenin.com/ru/page/shop/.
А теперь немного технической информации о печати, которую я предпочитаю делать.
Durst Lambda 131 — это уникальный лазерный комплекс, широкоформатное полноцветное лазерное устройство последнего поколения, в полном смысле революционное по качеству и способу печати. В нем воплощены самые новые и прогрессивные лазерные технологии. Он совмещает в себе все преимущества цифровой печати (предварительная обработка и коррекция изображений) и достоинства традиционной оптической печати на фотоматериалах (сбалансированная цветовая гамма, высокая светостойкость, защита от влаги). Экспонирование по фотобумаге ведется тремя лазерами (RGB), но, в отличие от струйных широкоформатных плоттеров, Durst Lambda печатает не по «точкам», а в режиме «continuous tone», то есть непрерывным изменением плотности заливки, что обеспечивает абсолютно реальные цветовые совпадения.
Фотобумага Fujicolor Crystal Archive. Эмульсия, произведенная на основе галогенидов серебра, специальная структура слоев и связующее вещество позволяют улучшить цветовоспроизведение, стойкость изображения, увеличить частоту белого цвета. Бумага разработана для высококачественной цветной фотопечати.
Отличительные особенности фотобумаги — чистые и насыщенные цвета, белизна бумаги, превосходная стойкость изображения.
Дибонд — это полимерный материал, представляющий собой композитные панели. Панель состоит из двух прочных листов алюминия с прослойкой из минерального наполнителя. Преимущества материала в том, что он жесткий, легкий, влагостойкий и устойчивый к деформациям. Хорошо подходит для больших форматов. Имеет идеально гладкую поверхность, благодаря чему напечатанная фотография выигрышно смотрится: нет шероховатости («апельсиновой корки»).
Пластификация — новейшая технология, получившая европейское признание в среде профессионалов галерейного бизнеса и коллекционеров предметов фотоискусства. Изображение с одной стороны вплавляется в акриловое стекло, а с другой — накатывается на алюминиевый композитный материал, благодаря чему не только приобретает удивительный объем и глубину, но и становится абсолютно защищенным от любых внешних воздействий. Применение этой технологии позволяет значительно увеличить срок музейного хранения экспонатов.
Пластификация изображений увеличивает срок жизни цветных отпечатков на десятки лет, повышая их коллекционную ценность и стоимость.
Накатка на акриловое стекло. Преимущество этого типа оформления в том, что лицевая сторона защищена акриловым стеклом и выглядит очень объемно (как при пластификации), но в то же время стоит почти вполовину дешевле (так как сзади фотография не защищена алюминиевым композитом). При аккуратной эксплуатации это эффективный и в то же время недорогой способ оформления.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий