Текст:Анна Каунис
Предлагаем топ-10 фотографов, которым удалось поймать стихию, развевающуюся в сказочных гривах. Попробуйте представить, что за история скрывается за каждой фотографией. Наша редакция, подбирая для вас снимки, увидела и страсть, и расставания, и мечты, и гармонию, и одиночество, и обретение счастья. Наслаждайтесь!
Светлана Петрова, Россия
Сайт фотографа: http://www.laerta.com
Светлана называет себя добрым фотографом, и особое тепло действительно присуще ее фотографиям. Она искренне любит семейную и детскую фотографию и тщательно готовится к каждой съемке. «И если вам нужны именно такие, сделанные с душой, искренние и добрые кадры вашей жизни — вы смело можете оставаться здесь», — пишет Светлана на своем сайте. Она также обожает лошадей, которым посвятила отдельный сайт.
— Лошадьми я увлеклась, как и многие, в детстве, — рассказала Светлана нашему журналу. — Точнее, любила-то я всех животных и вечно таскала в дом то черепашек, то хомячков, а однажды пыталась завести котенка, спрятав его в шкафу — чтобы родители не сразу запретили. Лошадь в дом притащить не удалось, поэтому большую часть детства и юношества я провела на конюшне. Когда мне было около двадцати, я завела свою первую лошадь.
Сейчас их уже пять, и это сущее безумие. Это дорого и сложно, и я в шутку ругаюсь на родителей: «Лучше бы вы мне позволяли в детстве держать котят!». Но я счастлива, а это важно для фотографа — испытывать сильные эмоции. С лошадьми я их испытываю даже дважды: в первый раз — когда отдаю огромные деньги за их постой, а во второй — когда к ним прикасаюсь. И вот этот второй раз одномоментно решает все: высшее счастье — просто положить руку на шею лошади, погладить гриву, почувствовать мягкий нос на своей щеке, и еще счастье — когда она смотрит на тебя всем космосом своих глаз.
Технических секретов совсем немного: например, использовать телеобъектив для лучшей передачи пропорций лошади, стараться использовать нижнюю точку съемки и фотографировать белых лошадей против солнца, а черных — по солнцу. Гораздо важнее другое — умение передать свою любовь и восторженность, не покупаться на «красивость» лошадей (что может быть проще, чем снимать эффектную бегающую лошадку на зеленом лужочке!). Хороший конный фотограф должен уметь понять, увидеть и передать истинную красоту, которая есть в даже самой простой тягловой лошадке. И, конечно, важно делиться счастьем видеть лошадей так, как видит их конный фотограф, в каждом кадре рассказывая зрителю о любви к этим животным.
Карина Майвальд (Carina Maiwald) (Германия)
Сайт фотографа: http://carinamaiwald.com/
«После того, как я потеряла себя, я нашла свободу в лошадях», — рассказывает фотограф. Карина путешествует по всему миру и делает снимки животных своих клиентов. Вначале это было всего лишь хобби, сейчас же девушка — одна из самых востребованных в своей профессии: ее работы печатают в журналах и календарях, люди, занимающиеся конным спортом, с удовольствием сотрудничают с ней. Чувствовали себя песчинкой в этом мире? Казалось ли вам, что вы не вписываетесь в рамки, которые сковывают нас даже во сне? Карина знает об этом все.
«Я всегда чувствовала себя маленькой в этом мире», — не стесняясь, рассказывает фотограф. Она не отчаялась и искала глаза, которым можно довериться. Однажды Карина поняла, что они принадлежат лошади. «Добро пожаловать домой, дорогая», — услышала она в этот момент. Фотографии Карины не иллюстрируют многообразие пород — на них вы увидите только карий доверчивый глаз на фоне бесконечных зеленых полей. Снимки Майвальд будят в зрителях эмоции — эмоции разных мастей.
Кристиане Славик (Christiane Slawik) (Германия)
Сайт: http://www.slawik.com/en
«Кристиане Славик не просто фотографирует, она рисует камерой так, как никто не способен это делать!», — так отзывается о работе немецкого мастера знаменитый руководитель школы классической выездки Рихард Хинрикс. Кристиан проводит воркшопы, издает книги — в 2008 году «Лошадь: портрет» получила премию Бенджамина Франклина как «Лучшая книга о животных» в США. «Вы сфотографировали мою лошадь не так, как ее видят все, а так, как я вижу ее в своем сердце!», — восхищается работой Славик один из клиентов. Лошади у мастера часто изображены в движении, их гривы волнуются и, взлетая, напоминают развевающиеся волосы богини на картине Ботичелли «Рождение Венеры».
Хелен Пеппе (Helen Peppe), США
Сайт: http://www.helenpeppe.com/
Хелен не только пишет, но и фотографирует. Она живет вместе с двумя детьми, четырьмя собаками, восемью спасенными кроликами, четырьмя морскими свинками и четырьмя вредными кошками. Хелен росла на ферме и не могла смириться с тем, что некоторые животные вдруг исчезали. Тогда она поняла, что будет бороться за их жизни. Именно поэтому Пеппе выпускает видеомемуары «Свинки не умеют плавать», где вспоминает, как лошади и собаки бегут во сне, о чем-то мечтая,— так же, как люди. Пеппе передает на снимках весь диапазон эмоций животных, которые не менее многообразны, чем человеческие. Оказывается, мир не антропоцентричен — это понимаешь, разглядывая фотографии Хелен. И так хочется потрепать лошадь по шее. Вон ту, с голубыми глазами. «Это ахалтекинец», — подсказала бы фотограф.
Войтек Квятковски (Wojtek Kwiatkowski), Польша
Сайт: https://www.facebook.com/WojtekKwiatkowskiEquinePhotography/
Лошади являются уникальными атлетами. Активность аэробных процессов, происходящих во время движения, у этих животных колоссальна. При больших нагрузках потребление кислорода и достигает 100 литров в минуту — это в два раза больше на единицу массы, чем у лучших спортсменов. Увидеть эту невероятную динамику предлагает в своих работах Войтек Квятковский, специализирующийся на арабской и андалузских породах лошадей. Андалузские лошади, кстати, активно снимаются в кино: их можно увидеть в таких фильмах, как «Гладиатор», «Интервью с вампиром», «Лара Крофт, расхитительница гробниц: колыбель жизни» и «Храброе сердце», «Властелин Колец», «Король Артур» и «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф» . Фотографии Войтека состоят не из пикселей, а из живописных мазков!
Катаржина Окрещик (Katarzyna Okrzesik), Польша
Сайт: http://photo-equine.com/
Фотографии польского мастера — это настоящий кинематограф чувственности. Лошади здесь сотканы из тонкой материи, они словно пришли из мира снов. Катаржина вписывает животных в локации, которые делают фотографии атмосферными и самодостаточными. Работы польского мастера — медитация для сердца. Границы кадра раскрываются, и на зрителя летит священное животное — Пегас. Он приближается, и вы просыпаетесь. Лошадь, увиденная во сне, — это ваши идеи. Пора реализовать их.
Рафаэль Мацек (Raphael Macek), Бразилия
Сайт http://www.raphaelmacek.com/
Рафаэль вырос в семье, в которой к животным особое отношение: отец Мацека — коневод и ветеринар. Фотограф с детства впитал любовь к лошадям и теперь старается передать ее людям через публикации, выставки и мастер классы. От каждой работы бразильца исходит сияние, которое является истинной красотой согласно античной философской традиции. Рафаэль чувствует себя дома, путешествуя по всему миру. «Где присутствует лошадь, там буду и я», —рассказывает фотограф. «Буду снимать или крупные соревнования, или просто человека, влюбленного в своего питомца». В общем, Рафаэль Мацек всегда на коне.
Кэрол Дж. Уокер (Carol J. Walker), США
Сайт http://www.livingimagescjw.com/
Кэрол фотографирует жизнь дикой природы уже более 30 лет. В 2000 году она создала сайт Living Images by Carol Walker, который посвящен лошадям и их отношениям с людьми. Около 10 лет назад фотограф начала снимать диких лошадей. Она наблюдала за стадами в Вайоминге, Колорадо и Монтане — тогда Кэрол поняла, насколько нестабильна жизнь животных на государственных землях. Фотограф помогает этим лошадям: доходы от продаж ее фотографий идут на их спасение. Кэрол обладает так называемым horse sense — здравым смыслом и мудростью, которые она и транслирует через свои работы.
Тамара Гуч (Tamara Gooch), США
Сайт http://tamaragoochphoto.com/#/page/home/
«Каждый раз, когда я начинаю мастер-класс, я обращаю особое внимание на то, что же такое главный „актив“ фотографа. Вы не можете его украсть или копировать, потому что это часть вас. Это уникальность и способность быть верным себе и своему видению», — рассказывает Тамара. Американская фотохудожница мастерски работает с композицией, светом и своими моделями. На своем сайте Гуч говорит, что нет никакого секрета прекрасного снимка, который бы втайне хранили фотографы. Нужно уважать свою индивидуальность и слушать свой внутренний голос. Действительно: сердце — лучший объектив.
Тони Стромберг (Tony Stromberg), США
По материалам http://www.topteny.com
Пожалуй, самый известный мастер, занимающийся съемкой лошадей. Он начинал свою карьеру как рекламный фотограф в Сан-Франциско. Животных он считает своими учителями: они изменили его жизнь, и он так много узнал про честность, отношения, жизнь бок о бок. Тони ловит объективом не само животное, но его дух. Мастер предпочитает снимать лошадей без всадника и седла — так он максимально близко подбирается к эйдосу (чистой идее) животного. Когда спины лошадей касаются друг друга, и на них падает янтарный свет, образуя волны, испытываешь восхищение. Художники сейчас находятся в болезненном поиске новых направлений в искусстве, пытаются перехитрить постмодернизм. Они создают безумные хэппенинги и эпатажные инсталляции, а настоящая, сильнейшая красота находится рядом — делает пиаффе и скачет галопом.
Почему на первом месте Светлана Петрова? Кто это вообще? Ее кроме автора статьи еще кто-то знает?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий