Текст:Павел Шляпников
Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.
Первое, что нам точно необходимо — это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.
Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets — это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и... забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape — окно общих настроек данной кисти. Diameter — диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y — зеркальное отражение кисти по осям. Angle — угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness — толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.
Hardness — жесткость кисти. Spacing — расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.
Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter — это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control — это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade — затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.
Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).
Minimal Diameter — минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale — изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.
Angle Jitter — это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.
Roundness Jitter — распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.
Панель Scattering (рис. 4) — рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное — «движок» Count. Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.
Texture (рис. 5) — это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).
Dual Brush мы пропустим — это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.
Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush'а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.
Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow — одни из самых полезных параметров, — почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.
Несколько общих советов
1) Не стесняйтесь «вешать» на один и тот же параметр пера сразу несколько настроек.
2) В Photoshop’е намного больше дефолтных кистей, чем их представлено изначально. Не бойтесь нажать кнопку настройки вида панели.
3) Все настройки, справедливые для кисти (Brush), возможны так же для Clone Stamp и History Brush. С некоторым ограничением — для всех рисующих инструментов.
4) Горькая правда Photoshop’а в том, что настроек в нем много, но явно недостаточно для, например, имитации масляной кисти. Так что если вы решились рисовать серьезно, то придется привыкать к Painter'у, облегченная, но весьма функциональная версия которого прилагается к любому планшету Wacom.
5) Если вы давно учились в художественной школе, а на компьютере не можете рисовать из-за другой тактильности планшета, попробуйте заменить перо или наконечник пера. Они тоже бывают разные и могут имитировать разные степени сопротивления.
____________________
Читайте также:
Создание водной поверхности с помощью плагина Flood
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий