Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Урок Photoshop. Использование фильтров

Урок Photoshop.
Использование фильтров

#архив
Урок Photoshop.
Использование фильтров
9 октября 2011

Натюрморт с текстильным фильтром Все началось с появления у меня так называемого «подарочного мешочка», выданного в нагрузку к какой-то косметике. Красивого, золотистого, искрящегося, но абсолютно бесполезного. Наверное, как и большинство «подарков». Но только не для тех, кто увлечен фотографией!

Урок Фотошопа: использование фильтров

«Дизайнера» из меня сделали обстоятельства, преподаватели и друзья. Вернувшись из Новосибирска, где училась, в родной Новокузнецк, попала в крупное рекламное агентство. Работа заставила вспомнить о давнем детском хобби — фотографии. Приходилось снимать практически все — от рулона обоев до кандидатов во власть. Так и втянулась. На следующее место работы пришла уже на должность «дизайнер-фотограф». Прикладная съемка, натюрморты, репортажи, — по сей день приходится пробовать себя практически во всех жанрах«.

____________________

Читайте также:

Обработка — как много в этом слове. Урок фотошопа по обработке портрета

Урок Photoshop. Получаем среднеформатную фотографию

Рациональное зерно. Накладываем шум

Урок Фотошопа: использование фильтров



К тому времени я уже имела некоторое представление о том, какие любопытные эффекты можно получать, закрывая объектив капроновыми чулками и полиэтиленом. Так что этот блестящий шедевр текстильного искусства навел меня на совершенно определенные мысли. Сделав несколько тестовых снимков в радиусе рабочего стола, я пришла к трем выводам. Во-первых, мешочек придется разрезать, превратив в ровный прямоугольный кусочек ткани. Во-вторых, с зумом снимать — практически невозможно (мешочек приходилось сильно прижимать к объективу, для равномерного натяжения ткани, и зум просто складывался, нужен был объектив с постоянным фокусным расстоянием). В-третьих, эффект получается, действительно, интересный, словно в воздухе рассеяли золотую пыль, и применять его нужно для съемки чего-то особенного. Так мешочек, дожидаясь своего часа, перекочевал в ящик стола примерно на полгода.

Урок Фотошопа: использование фильтров



Пришла весна, подарив массу идей для съемок, но только одна идея преследовала меня еще со времен холода и сугробов — снять натюрморт с тюльпанами. «Что ж, если это почти мечта, почему бы не сделать ее золотой?» — подумала я и решила, что пришел момент доставать мешочек.

Урок Фотошопа: использование фильтров



Итак, у меня были: 1) камера со штативом; 2) 50-мм объектив; 3) галогеновая лампа с софт-боксом 35 Х 90 см. Объекты съемки: тюльпаны и яблоко (выбранное из-за цветового рисунка, уж очень схожего с рисунком тюльпанов). На стену я прикрепила ватман с акварельным рисунком, подготовленный заранее. На столе, где планировала разместить все объекты съемки, разложила марлю. Лампу с софт-боксом установила строго слева на уровне стола, практически прижатой к стене.


Фото 4

Несколько нехитрых тестовых фотографий позволяют разобраться с композицией и параметрами съемки, и вот — на экране камеры получается тот вариант, с которым мы и будем творить волшебство. Изначальная задумка была: сделать простой натюрморт с «золотистым дымком», но жажда экспериментов не давала покоя. И у меня родилась новая идея.

Итак, делаем три фотографии. Первая — натюрморт как есть, вторая — закрывая объектив тканью в один слой, и третья — в два слоя (фотографии 1, 2 и 3). (При использовании фильтров приходится корректировать экспозицию, увеличивая выдержку на 1–2 ступени.) В Photoshop совмещаем три снимка слоями, нижним слоем поставив фотографию 1, далее — фотографии 2 и 3. Нижний слой оставляем таким, как есть. Отключив видимость третьего слоя, мягким ластиком убираем на втором слое те места, которые будут максимально резкими с полным отсутствием «софт-эффекта». Я выбрала некоторые лепестки и часть яблока (фотограия 4). Затем делаем активным третий слой, убираем мягким ластиком те же части, что и на слое 2, а также те дополнительные элементы, которые планируется оставить с небольшим эффектом «софт» (один слой ткани). В нашем случае это оставшаяся часть яблока и еще несколько лепестков тюльпанов (фотография 5). В результате получаем действительно объемную и живую картинку, которой, однако, предстоит пройти еще дополнительную стилизацию для получения нужного результата (фотография 6).

Урок Фотошопа: использование фильтров

Урок Фотошопа: использование фильтров

Для удобства дальнейшей обработки фотографии склеиваю слои получившегося изображения. Под настроение делаю снимок более светлым, используя уровни (levels). Дальнейшая обработка также делается по настроению, в зависимости от желания и фантазии. В данном случае на изображение добавлен слой с текстурой (фотография 7) и использован режим наложения soft light, opacity 100%, fill 20% (фотогрфия 8).

Урок Фотошопа: использование фильтров

Урок Фотошопа: использование фильтров


Финальным аккордом делаем наложение еще одной текстуры для имитации холста — режим soft light, opacity 70%, fill 50%. Выбор текстуры, равно как и вопрос — наносить ее или нет — зависит от желания автора и каждого конкретного случая съемки. Моим пожеланием было оставить текстуру исключительно на фоновом изображении, поэтому мягкой кистью 100% opacity стираю текстуру на местах перекрытия цветов и вазы, 50% opacity — марли (фотография 9).

Урок Фотошопа: использование фильтров

Возвращаем указанные параметры наложения и плотности слоя, склеиваем слои и — вуаля! У нас получилась живая и объемная фотография, которую можно напечатать, оформить в багет и подарить другу (подруге) на день рождения, который заставит ахнуть не только самого друга, но и всех гостей, а на вопросы — как все это получилось — загадочно молчать. Пусть все думают, что это было Чудо.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий