Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony Alpha 300 + 16-105 mm: комплект фотолюбителя на все случаи жизни

Sony Alpha 300 + 16-105 mm:
комплект фотолюбителя на все случаи жизни

#архив
Sony Alpha 300 + 16-105 mm:
комплект фотолюбителя на все случаи жизни
17 октября 2011
Текст:Петр Надеждин

Мои коллеги давно привыкли к тому, что близкие люди частенько просят совета в выборе фотоаппарата. Иногда доходит до анекдота — прямо при знакомстве после ответа на вопрос «А ты где...» звучит: «Слушай, что лучше купить...?!». Приходится все время быть «в теме», тогда как знать в деталях каждую модель необъятного фоторынка, согласитесь, весьма проблематично. Радует, что все чаще люди интересуются «зеркалками». Вдвойне приятно рекомендовать модель, с которой близко знаком.

За время тестирования, камера поучаствовала в детской фотосъемке, побывала за городом, выдержала день рождения коллеги и даже провела несколько бессонных ночей. Итак, встречайте — Sony Alpha 300 с объективом 16-105 (фокусное расстояние в пленочном эквиваленте 24-157,5 мм).

Дизайн, эргономика

Sony Alpha 300 + 16-105 mmПожалуй, первое, что бросается в глаза при взгляде на камеру — обилие всевозможных кнопочек и сильно выдвинутый ЖК-дисплей. Выдвинут он неспроста: легким движением руки 2,7-дюймовый монитор может быть развернут на 90% относительно корпуса камеры, что позволит снимать с нижнего ракурса (эх Sony, где же ты была раньше, когда машины приходилось снимать с земли, целясь на глаз). Можно и наоборот, делать репортажные кадры «над головами», переориентировав экран в обратную сторону, правда «всего лишь» градусов на 30 (увы, не смог найти точную информацию). Пугающие с первого взгляда кнопочки и рычажки на деле оказываются весьма полезны и удобны — все основные функции камеры доступны без обращения к меню. Она удобно ложится в руку, правда некоторым может показаться немного легкой и малогабаритной, таким пользователям стоит обзавестись специальным батарейным блоком.

Творчество

В разных условиях освещенности «мозги Альфы» ведут себя по-разному, но что приятно, почти всегда результат будет качественным и предсказуемым. Да, иногда автоматический баланс белого промахивается, а разве бывает иначе? Зато электроника умная, а стабилизатор изображения реально работает. Например, при выдержке 1/10—1/20 можно снимать с рук объекты на фокусном расстоянии вплоть до 105 (157,5 в экв.) мм, конечно, если руки не дрожат. На экране даже специально выведена шкала «шевеленки», внешне напоминающая силу сигнала сети на сотовом телефоне. Правда зависимость здесь обратная: чем сигнал слабее, тем больше шансов снять четкий кадр, и наоборот, когда отображается «полный прием», вероятность резкого снимка существенно уменьшается.

Sony Alpha 300 + 16-105 mm


Оптику, которую мы выбрали для теста, я бы смело назвал лидером в категории до 20 тыс. рублей (стоит около 15–16 тысяч). Главное преимущество объектива, бесспорно, широчайшая область применения. С такой «линзой» можно хоть панораму готовить, хоть на макроохоту за букашками отправляться. Конечно, ко всему можно придраться, но для меня, опытного фотолюбителя, часто снимающего репортажи, детские портреты, автомобили и другие сюжеты — объектив вполне заменит набор ширик и средний зум. Хотя не стану отрицать, «макрушникам» лучше использовать 100- или 50-миллиметровый вариант с диафрагмой 2,8. Также не лишним будет со временем обзавестись длиннофокусным объективом. Но, повторюсь, возможностей 16-105 для большинства ситуаций хватит «за глаза».

Теперь подробнее о съемке детей. Дети не очень хорошо позируют перед камерой, в чем наши сотрудники могли лично убедиться в дни проведения детских фотосессий и при просмотре сотен фотографий профессиональных фотографов, задействованных в этой области. Поэтому, находясь в студии, я выбрал тактику подглядывания — камеру повесил на шею, экранчик приподнял и изредка пощелкивая, вылавливал моменты. Результат — естественные, живые картинки и никакого напряжения на лицах детей.

Помня четкую установку главреда, жду темноты и отправляюсь тестировать максимальное значение ISO. 100, 200, 400 — нареканий нет. На 800 начинают вылезать «шумы», но даже 1600 — подойдет для репортажа. Чувствительность 3200 можно назвать рабочей с большой натяжкой, хотя для домашнего альбома формата 10×15, после подавления шумов «в цветах», пройдет на ура! Если технологии камеростроения будут и дальше так развиваться, скоро производителям штативов придется целиком и полностью переориентироваться на подсвечники, тьфу ты, на панорамные головы и штативы для осветительного оборудования. А что? ISO 6400, выдержка полсекунды, стабилизатор держит — снимай на здоровье! Я серьезно, часть ночных фотографий снимал «с рук» и результат более чем удовлетворительный. Величины пока другие— 1/4 секунды, светочувствительность 800 (при диафрагме F5,6), но уже сейчас можно без проблем снимать на средних фокусных расстояниях. К тому же никто не отменял шумодавы, в таком случае хоть А3 печатай и на стенку вешай, благо 10-мегапиксельная матрица APS позволяет.

Кому рекомендовать?

Стопроцентно одна из лучших камер (в комплекте с данным объективом) для пользователей, переходящих с компактов на SLR-систему. Бесподобно работающая функция Life view, высокая скорость фокусировки, широкий динамический диапазон и качественная работа экспозамера — все это делает общение с камерой не только приятным, но и весьма эффективным. Есть, правда, небольшие замечания. Первое, это то самое обилие кнопок, к которому нужно привыкнуть, чтобы случайно не нажимать их в процессе съемки. Второе, при съемке с визированием по экрану (в режиме Life view) затвор срабатывает быстро, но чтобы сделать повторный кадр, когда он уже отобразился на экране, приходится подождать. А если снимать ночью со штатива в режиме отсрочки срабатывания затвора, после слов «подождите» сразу появляется готовое изображение и на следующее визирование уходит некоторое время.

Кому рекомендовать?



Немного о технике

Технология Life view от Sony обеспечивает ту же скорость фокусировки, что и через видоискатель, благодаря небольшому дополнительному сенсору рядом с видоискателем, куда основное зеркало, лишь немного меняя наклон, проецирует картинку.

Sony Alpha 300 + 16-105 mm Sony Alpha 300 + 16-105 mm



Встроенный стабилизатор изображения компенсирует дрожание рук путем постоянного автоматического смещения матрицы.

Отдельно хочется сказать про работу автоматики. Это характерно далеко не для всех зеркальных камер, где принято считать, что покупатель «зеркалки» должен контролировать процесс съемки «от и до», то есть самостоятельно выставлять выдержку, диафрагму, выбирать значение ISO, точку фокусировки, область экспозамера и т.д. Поэтому, вспоминая байку про разочарованного «нового русского», которому в магазине продали самый крутой фотоаппарат, а в нем не оказалось автоматического режима, и съемка «культурного отдыха», прямо скажем, не удалась, хочется сказать: «Берите Альфу — выглядит солидно, щуриться в видоискатель не нужно, да и бренд „Sony“ понимающие люди оценят». Хотя главное здесь, конечно, — качественные снимки доступные всем!

Sony Alpha 300 + 16-105 mm

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий