Фото:Сергей Милицкий
Текст:Ирина Куркина
Часто, читая анонсы камер в журналах и в интернете, мы задаемся вопросом, а соответствует ли напи-санное действительности? Правда ли, что фотоаппарат выглядит так же, как на картинке? И можно ли научиться использовать все те функции, которые описаны в ТТХ? Я очень люблю отвечать на подобные вопросы эмпирическим путем. И на этот раз не собираюсь изменять своей привычке. Итак, представляю вам прогулку с элегантным Pentax K20D.
Мне, как девушке, идущей в ногу со временем, небезразличен внешний вид и эргономика дивайсов. Увидев впервые K20D в анонсе производителя, мне очень захотелось взять его в руки. Тем, кто снимал на K10D, который внешне практически не отличается от «двадцатки», уже знакомы ощущения комфорта в руках и приятного чувства, что «это не просто какая-нибудь игрушка».
Визуально удовлетворив свою потребность в эстетике, я с пристрастием изучила ТТХ и вышла на улицу полная готовности производить опытные испытания фотоаппарата.
Что по-настоящему обрадовало — так это присутствие наряду с классическим пентапризменным видоискателем функции Live View (режима просмотра в реальном времени по ЖК-монитору, как на компактных камерах). На крупном дисплее диагональю 2.7″ (угол обзора до 160°) можно оценить будущий кадр, сохранив при этом идеальный макияж в первозданном виде.
Переключение в режим Live View легко доступно и производится движением кольца вокруг кнопки спуска. Использовать такой режим лучше всего при пейзажной съемке со штатива и в студии. Поскольку при попытке съемки труднодоступных мест для наведения на резкость приходится нажимать на кнопку AF (после чего происходит опускание зеркала, фиксация момента и его последующее возвращение в режим, обеспечивающий просмотр изображения на дисплее). Однако неоспоримым плюсом этого режима является возможность съемки исподтишка, когда нет возможности напрямую сфотографировать людей, или же во время съемки через толпу (на концертах, к примеру), когда нужно держать камеру значительно выше уровня глаз.
Оставив в покое эксперименты с Live View, я в сумерках двинулась в сторону городского парка, дабы испытать диапазон чувствительности матрицы на деле. К20D обладает
Пока же вернемся к светочувствительности. Камера обладает расширенным диапазоном значений ISO от 100 до 6400 ед. Глядя на тестовые снимки, видно, что цифровой шум проявляется при ISO 800. На чувствительности
Как и всех, кто ведет активный образ жизни, меня очень интересует работа системы стабилизации изображения в камере. Ибо, находясь в постоянном движении, гоняясь на каблуках за интересными сюжетами или карабкаясь на вершину горы в Петре, трудно всегда сохранять равновесие и твердость рук. K20D оснащена эксклюзивной системой стабилизации изображения PENTAX SR (Shake Reduction), как и в предыдущих моделях. Встроенные сенсоры контролируют смещение фотокамеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях и с помощью магнитного поля корректируют положение матрицы относительно оптической оси пропорционально дрожанию камеры. Поэтому даже поклонники антиквариата могут смело прицепить завалявшийся дома объектив с байонетом «К» без боязни получить нечеткую картинку. Таким образом, без ущерба для качества изображений выдержка в K20D может быть увеличена более чем на 2,5 ступени.
Наведение на резкость в К20D осуществляется при помощи 11 фокусировочных датчиков (9 кресто¬образных и 2 вертикальных). Каждая из 11 точек может быть выбрана вручную сообразно замыслу фотографа, или автоматически, по сложному интеллектуальному алгоритму. Для съемки прыгающих детей, едущих велосипедистов и несущегося навстречу «Камаза» будет удобен режим, в котором автофокус непрерывно отслеживает перемещение объекта. Известный факт: при ¬использовании профессиональной светосильной оптики даже самый совершенный автофокус может давать ошибку (так называемый бэкфокус и фронтфокус). Но PENTAX K20D не так-то прост! Если вы представляете себе, что такое объектив, то можете самостоятельно откалибровать систему фокусировки под конкретную оптику. А если нет — учиться, учиться и еще раз...
Помимо перечисленных полезных функций, K20D способен увеличить диапазон яркости снимка на одну ступень EV. Делается это с помощью оригинального алгоритма оптимизации динамического диапазона Dynamic Range Enlargement. То есть, если вам посреди тусклого дня вдруг захотелось радости и контрастов — достаточно лишь включить эту функцию, после чего заряд бодрости обеспечен.
Упоминая о многообразии режимов съемки, которыми я забавлялась по дороге домой, стоит упомянуть о режиме приоритета чувствительности (Sv), который устанавливает оптимальную комбинацию диафрагмы и выдержки в зависимости от выбранного ISO; а также о режиме приоритета выдержки и диафрагмы (TAv), который предназначен для автоматического того самого ISO для заданной пары. Еще в K20D есть очень удобный режим для любителей «горячих клавиш» — «Hyper Program», позволяющий фотографу легким нажатием на кнопку, моментально вернуться к стандартной программной линии из режимов приоритета выдержки или диафрагмы.
Полностью материал читайте в печатной версии журнала
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий