Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Corel Paint Shop Pro X2. Какой эффект! Часть 2

Corel Paint Shop Pro X2.
Какой эффект! Часть 2

#архив
Corel Paint Shop Pro X2.
Какой эффект! Часть 2
13 октября 2011
Текст:Сергей Киселев

Наверное, почти каждый из нас сталкивался с геометрическими искажениями объектов на фотографии, вызванных неправильно выбранным ракурсом или особенностями оптической системы объектива фотоаппарата. Коррекция таких недостатков снимка зачастую возможна лишь в определенных пределах. Следующий пример хорошо продемонстрирует еще пару нововведений Paint Shop Pro X2, одно из которых призвано помочь в борьбе с неправильной геометрией, а другое сильно облегчает работу при создании коллажей.

Итак, у нас есть снимок, показанный на рисунке 1.

рис. 1


На фото явно бросаются в глаза «бочкообразные» искажения архитектурного объекта, которые явились следствием использования широкоугольного объектива. Кроме того, слишком засвеченное небо отнюдь не украшает композицию. С контрастностью и цветовой насыщенностью на снимке все в порядке, однако некоторое смягчение освещенности и подчеркивание красок не помешает. Последним этапом станет центрирование кадра уже знакомым средством «Обрезка». Итак, приступим.

Коррекцию геометрических искажений на снимке выполним новым средством — инструментом «Деформация по сетке». Во время его использования на изображение накладывается сетка, передвижение узлов которой приводит к деформации участков фотографии, находящихся в пределах четырех соседних ячеек. На рисунке 2 показан результат использования инструмента при изменении всего лишь двух узлов сетки.


рис.2


Следующий используемый инструмент может быть очень полезен не только при создании коллажей. С помощью средства «Ластик для фона» можно быстро выполнить сложную композицию, не расходуя массу времени на тщательное выделение контуров объектов вручную и не подбирая параметры допуска для средств, выделяющих схожие по цвету области картинки. На редактируемой фотографии есть довольно сложный объект для выделения — деревья. Средством «Выделение от руки», конечно же, можно добиться желаемого результата, затратив большое количество времени. Используя в работе «Волшебную палочку», быстро удастся выделить лишь внешние контуры растительности. Алгоритм работы инструмента «Ластик для фона» основан не только на поиске высококонтрастных областей изображения, но и на автоматическом изменении допуска для выделения соседних цветов. Большое количество настроек позволяет добиваться отличного результата в большинстве случаев, после того как принцип действия будет усвоен на практике (рисунок 3).


рис. 3


Для замены фона нужен еще один «исходник» — изображение неба под нужным углом с разрешением, как минимум равным разрешению редактируемой фотографии. Необходимый рендер (рис. 4) был получен с помощью генератора ландшафтов Corel Bryce 6.1, в котором есть все необходимое для создания реалистичных и футуристических пейзажей.

рис. 4


На этой картинке уже присутствует солнце, однако его расположение не соответствует ни освещенности нашего снимка, ни направлению теней на нем. Поскольку видимой останется лишь верхняя часть «нового» неба, то, не обращая внимания на эти два недостатка, приступаем к совмещению изображений (рисунок 5).

рис.5


Для этого открываем изображение неба в редакторе, копируем его командой «Правка» -> Копировать (сочетание клавиш Ctrl  C), переходим на исходную картинку и выбираем в меню «Правка» пункт «Вставить как новый слой». В палитре «Слои» появится уменьшенная пиктограмма нового слоя, которую, следуя указанию на рис. 5, перетаскиваем ниже первого слоя, изменяя тем самым порядок их взаимного расположения. Режим смешивания слоя оставляем в состоянии «Норма» с сохранением 100% непрозрачности.

Отвлекаясь от темы, скажу пару слов о палитре «Смешивание», которую можно наблюдать на рисунке 5, чуть выше палитры слоев. Это тоже нововведение в 12-й версии Paint Shop Pro, которое будет полезным, скорее всего, не фотографам, а дизайнерам. Оно и позволяет «на лету» оценить сочетаемость цветов и оттенков, смешивая их вручную, как на мольберте. Очень необычный и приятный инструмент.

Итак, вернемся к фотографии. На полученной картинке небу в левом верхнем углу не хватает освещенности, судя по расположению теней от деревьев. Воспользуемся эффектом «Вспышка» из группы «Эффекты освещения» меню «Эффекты». Этим инструментом можно создать искусственную освещенность областей изображения, регулируя как цветовую температуру источника, так и его интенсивность. Настроив геометрическое расположение мнимого источника, получаем отлично вписывающийся в освещенность пейзажа результат (рис. 6).

рис. 6
рис. 6


Для придания картинке эффекта мягкости света, выполняем следующие действия. Дублируем исходный слой Растровый 1 (рисунок 7), нажав правой кнопкой мыши по его пиктограмме и выбрав пункт «Дублировать». К слою применяем размытие по Гауссу, выбрав пункт «Размытость по Гауссу» в меню «Настройка» -> «Размытость». Осветляем размытый примерно на 20 %, используя простой инструмент «Яркость и контрастность». Все, что осталось сделать для достижения желаемого эффекта — к размытому и осветленному слою применить в палитре слоев способ смешивания слоев «Наложение» и установить необходимую прозрачность.


рис. 7


Напоследок можно выполнить центрирование картинки, используя инструмент обрезки изображения. Теперь сравним исходную фотографию и результат обработки (рисунок 8).

рис. 8


Учесть абсолютно все факторы, влияющие на качество фотографии, наверное, не дано никому. Именно поэтому при съемке так сложно добиться желаемого результата. И все же, каким бы ни получился снимок, «привести в чувство» его можно, воспользовавшись графическим редактором и затратив в нередких случаях совсем немного времени.

____________________

Читайте также:

Применение HDR. Другая реальность

Рациональное зерно. Накладываем шум

Пример создания коллажа. Урок «Рыбный день»

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий