Фото:Мики Спитцер
Состоялось награждение победителей 2024 года на одном из ведущих мировых конкурсов по фотографии природы и дикой жизни — «World Nature Photography Awards». Организаторы этого конкурса поставили своей целью не только продвигать лучших фотографов мира, но и делать что-то для планеты. Поэтому каждый участник конкурса превратился и в участника экологического движения — партнеры конкурса сажают дерево за каждого нового участника. И, судя по тому, как от года к году растет значение этого конкурса, организаторы поставили перед собой очень правильные цели.
Представляем вам работы победителей в каждой категории.
Золотая награда в категории «Птицы» и звание «Фотограф года»
Победителю действительно пришлось немало поработать ради этого снимка. Как рассказала сама Трейси: «Эта фотография была сделана во время отпуска на Шетландских островах. Арендованная зеркальная камера в водонепроницаемом корпусе была прикреплена к системе polecam и опущена в воду. Тысячи олуш (морских птиц) летали в небе над нами и затем начали нырять в море за местной рыбой. Невероятное зрелище, даже для того, чтобы это просто увидеть. Не говоря уже о том, чтобы сфотографировать. В тот день я сделала 1800 снимков, но смогла использовать только 2 из них».
Трейси Лунд
Золото в категории «Портрет животного»
«Я знал об этом черном морском черте, живущем на рифе, на который я регулярно погружаюсь. У меня была идея создать портрет, который подчеркнул бы характер этого скрытного хищника».
Николас Реми
Золото в категории «Млекопитающие»
«Тем утром мы решили следовать за четырьмя гепардами на охоте. Мы преследовали их в течение нескольких часов, проходя мимо стад топи, газелей и зебр. Мы знали, что что-то должно было произойти. Когда, пять часов спустя, наш гид масаи прошептал: „они идут за зебрами“, я был уверен, что они атакуют топи или газелей, разошедшихся по долине. Через несколько секунд гепарды ворвались в небольшую группу зебр. Один гепард побежал к нам, цепляясь за жеребёнка. В эти секунды я сделал это фото, на котором мать-зебра предпринимает последнюю попытку оттолкнуть своего жеребёнка от атакующего гепарда. Она не смогла. Я буду помнить эти последние секунды всю свою жизнь».
Алекс Брэкс
Золото в категории «Амфибии и рептилии»
«Я сделал это фото во время поездки на Галапагосские острова. Острова полны культовых морских игуан и лавовых ящериц. Это был единственный раз, когда я видел ящерицу, греющуюся на голове игуаны, и обе, очевидно, наслаждались этим событием с блаженными улыбками!»
Джон Сигер
Золото в категории «Беспозвоночные»
«Это было в Пуэрто-Эгасе, на острове Сантьяго, Галапагосах, ближе к вечеру, и красочные крабы Салли Лайт Фут возвращались на покрытую лавой береговую линию. Я знал, что когда придет волна, крабы зафиксируются, крепко держась, чтобы их не смыло, поэтому я установил штатив и предварительно сфокусировался на камнях, установив очень длинную выдержку, чтобы размыть движущуюся воду, но при этом сохранить неподвижного краба резким».
Билл Клипп
Золото в категории «Искусство природы»
«Ледяные голубые водянистые прожилки, мерцающие ледниковые косы и сверкающий золотистый осадок объединяются, чтобы создать восхитительный мираж для человеческого глаза. Это прекрасный слон с развевающейся львиной гривой? Или голова льва с роскошными развевающимися косами? Это зависит от вас и вашего воображения. Это дар магической топографии Исландии».
Мики Спитцер
Золото в категории «Люди и природа»
«Рыбаки на традиционных ходулях испытывают свою удачу с меняющимся приливом на закате в Коггале, Шри-Ланка. Видно движение воды на контрасте с неподвижностью рыбаков. Традиционные, кустарные методы рыболовства, подобные этим, используемые для пропитания, не представляют значительной угрозы природным ресурсам океана и, напротив, делают местные сообщества заинтересованными сторонами в „здоровье“ океана».
Иоаннис Павлос Евангелидис
Золото в категории «Растения и грибы»
«Однажды фотограф, которого я уважал, Сучат Чанхомхуан, отвез меня на гору Дой Хуа Мот, заповедник дикой природы Умпанг, провинция Так, Таиланд, чтобы я встретился с живым организмом странной формы, похожим на сову. Научное название этого растения — Thismia thaithongiana».
Чатри Лерцинтанакорн
Золото в категории «Подводный мир»
«Самка косатки, разделяет приманку из сельди, ныряя через нее, чтобы добыть одну. Снято снизу во время фридайвинга. Каждую зиму огромные косяки сельди мигрируют из открытого океана во фьорды Северной Норвегии и привлекают большое количество крупных хищников, таких как косатки и горбатые киты. Наблюдать, как косатки питаются сельдью, используя так называемую технику кормления каруселью, очень захватывающе, но это нелегко запечатлеть из-за различных факторов: ограниченное освещение и видимость, быстрое действие плюс холодная поверхность и температура воды. Заниматься фридайвингом и запечатлеть действие в непрерывном безумии кормления в таких условиях сложно, но мне удалось создать серию фотографий, о которых я и не мечтал».
Энди Шмидт
Золото в категории «Ландшафты и окружающая среда планеты Земля»
«Зима в Стоккснесе, Исландия. Пляж с черным песком и величественная гора Вестрахорн, мне понравился контраст цветов между белыми горами и черными дюнами с желтой травой».
Иван Педретти
Золото в категории «Черное и белое»
«В укромном местечке в Кении я терпеливо ждал до поздней ночи, чтобы запечатлеть потрясающий момент, когда леопард приблизился к пруду, изящно развернувшись».
Ричард Ли
Золото в категории «Животные в своей среде обитания»
«Нубийские козероги сражаются на краю скалы на фоне красивых гор пустыни Зин. Во время гона мех самцов темнеет в таких областях, как передняя часть груди и ноги, мышцы шеи утолщаются, и они борются за право спариваться с самками. Битва обычно начинается с демонстрации рогов при наклоне головы в стороны. На втором этапе, если развивается драка, самцы толкают друг друга, поворачивая головы и основания рогов друг к другу. Если противники равны, начинается более энергичная драка, когда самцы встают на задние ноги и бьют друг друга. В этом режиме столкновения рогов производят громкий звук, который можно услышать далеко. Несмотря на эти жестокие драки, череп не повреждается, но иногда рога ломаются. Ухаживающие самцы редко едят и тратят много энергии на драку или спаривание, что иногда приводит к серьезному ухудшению их физического состояния. Я представлял и мечтал о таком виде изображения много лет с тех пор, как начал следить и фотографировать стадо нубийских козлов, которые живут в этой потрясающей среде. Я всегда хотел запечатлеть двух взрослых самцов, дерущихся именно в этом месте, используя широкоугольный объектив, и включить в кадр прекрасную пустынную среду обитания, но у меня никогда не было возможности сделать это до того особенного утра, когда я заметил этих взрослых самцов сразу после восхода солнца на скале надо мной, когда они только начали сражаться. Я хотел включить в изображение долину Зин и горы, поэтому я знал, что мне придется подняться и встать над ними на потрясающем фоне. Я поднялся на скалу осторожным обходным путем, стараясь не спугнуть их, и медленно приближался к ним, чтобы достичь композиции и угла солнечного света, которые я представлял себе в уме».
Амит Эшель
Золото в категории «Городская дикая природа»
«Гнездо, построенное на полуразбитом драконьем мобиле, висящем на крыльце жилого дома, постоянно разворачиваемое во всех направлениях ветром. Я часами наблюдал, как самец и самка по очереди летали, чтобы добавить веточку, перо, волосы и даже бирки с одежды, которые они собрали поблизости, чтобы построить это идеально сформированное гнездо, вмещающее несколько яиц. Они летали туда-сюда в течение нескольких дней, движимые миссией, не обращая внимания на людей, сидящих рядом. Наконец, самка была довольна и согласилась позировать у входа в свой новый дом. Даже дракон не мог не улыбнуться».
Рой Визнер
Золото в категории «Фотожурналистика природы»
«Игра очень важна для развития детенышей калифорнийских морских львов, и все в их окружении является потенциальной игрушкой. Нередко можно наблюдать, как они играют с камнями, водорослями и морскими звездами. К сожалению, все чаще можно увидеть, как они играют с другим типом игрушек: опасными игрушками. Человеческий мусор попадает в океан и прибывает в их отдаленные, необитаемые дома с океанскими течениями. В этот день, за два погружения, мне удалось убрать шесть кусков мусора, с которыми они играли, включая тот, что на фотографии, и вытащить их из океана. Крайне грустно видеть, что наши отходы делают с ними, и хотя это трудно изменить, мы должны что-то сделать. Это изображение было сделано на островах Коронадо, Нижняя Калифорния, Мексика».
Селия Куяла
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий