Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Римские каникулы Дмитрия Зверева

Римские каникулы
Дмитрия Зверева

#обзоры
Римские каникулы
Дмитрия Зверева
20 ноября 2013
Фото:Дмитрий Зверев

Известный стрит-фотограф Дмитрий Зверев рассказывает о своей поездке в Рим с новинкой Olympus Е-М5 Mark II.


Из всех итальянских городов я был только в Риме и Венеции, и оба они мне понравились. Впервые я посетил Рим в 2006 году, а в конце августа этого года слетал туда снова. Хотелось еще раз окунуться в атмосферу Вечного города и насладиться итальянской кухней. Снимал я в режиме отдыха — всё, что цепляло взгляд, без какой-либо концепции.

Масштаб и историческое значение достопримечательностей Рима грандиозны, в этом смысле он уникален. Сравниться с ним может, наверное, только Каир. Здесь потрясающе богатая фактура церквей, много свободных пространств и воздуха. И все это декорировано красивыми силуэтами итальянских сосен.

Что мне как стрит-фотографу нравится в Риме больше всего, так это хорошая погода и обилие туристов, снимать которых всегда легче, чем местных. Потому что они беспрестанно фотографируют сами и с пониманием относятся к другим людям с камерами. К счастью, народ в Риме не отличается агрессией к фотографам, да и поворотный экран с бесшумным затвором помогли мне держаться незаметно.

Я взял с собой Olympus Е-М5 Mark II, который наиболее активно использую для профессиональных съемок. В прикладной фотографии востребован режим сверхвысокого разрешения в 64 мегапикселя (особенно при съемке архитектуры и интерьеров, где часто приходится прибегать к интерполяции при исправлении перспективных искажений), а также поворотный экран, имеющий три степени свободы, позволяющий комфортно визировать в самых экзотических ракурсах.

Еще у этой модели есть незаменимая для стрит-фотографии функция бесшумного затвора, что помогает снимать людей незаметно. Очень пригодилась мне выдержка в 1/16000 при съемке в солнечных бликах с открытой диафрагмой. И фирменная вертикальная стабилизация матрицы (IS2) для «вихревой» серии с проводкой в движении, иначе скачки автобуса смазали бы картинку.

Я воспользовался всей профессиональной линейкой объективов — M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150mm 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL ED 7‑14mm 1:2.8 PRO, M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm 1:1.8 FISHEYE PRO, плюс M.ZUIKO DIGITAL ED 75‑300mm 1:4.8‑6.7 II.

Чтобы переключиться на активное восприятие, мне требуется определенное время. Это состояние довольно энергозатратно, поэтому в обычной жизни оно не задействовано. А если ты очутился в новом для себя городе и снимаешь там впервые, то с ним еще надо заблаговременно ознакомиться, чтобы иметь возможность спланировать съемку и вообще фотографировать эффективно. Иначе бывали у меня почти комические случаи, когда, например, находишь интересный сюжет, сажаешь на нем батарейку, а потом радостный проходишь метров десять и видишь — Господи! вот отсюда-то и был лучший ракурс!..

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий