Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Обзор консоли Loupedeck от фотографа Алексея Довгуля

Обзор консоли Loupedeck
от фотографа Алексея Довгуля

#обзоры
Обзор консоли Loupedeck
от фотографа Алексея Довгуля
6 ноября 2017
Фото:Алексей Довгуля
Текст:Алексей Довгуля

Долгожданный обзор от фотографа Алексея Довгуля на консоль Loupedeck наконец-то в эфире. Брать или не брать?

Многие фотографы и ретушеры постоянно ищут возможности ускорить свою работу по обработке и цветокоррекции, и я не исключение, поэтому протестировал интересный девайс — Loupedeck, консоль для обработки в программе Lightroom.

Прежде чем начать обзор продукта, представлюсь: Алексей Довгуля, имею более чем десятилетний стаж в фотографии, являюсь бренд-амбассадором Hensel, членом Гильдии фотографов и Европейской ассоциации профессиональных фотографов, ну и, конечно же, членом клуба «Российское фото». То есть тест мой не блогерский, а сугубо практический: приживется ли эта консоль у меня? Ускорит ли мою работу? Это действительно очень меня волнует, ведь кроме рекламной и портретной съемки я очень много занимаюсь репортажами. Иногда они отнимают до 50 % съемочного времени, начиная от корпоративных мероприятий, презентаций и свадеб и заканчивая семейными архивами всем известных лиц из телевизора.

Итак, приступим!

Первое впечатление

Упаковка консоли очень качественная и выполнена из хорошей бумаги, такую и подарить не стыдно. А так как живем мы в цифровой век, то и лишней макулатуры вы в ней не найдете — там лежит только сама консоль и краткое описание ее подключения. Разумеется, все драйверы и программы можно и нужно скачать с официального сайта производителя https://loupedeck.com/.

Ну что ж, давайте подключать! И тут нас ждет небольшое разочарование: USB-провод довольно короткий и впаян внутрь консоли! Конечно, он не настолько короткий, чтобы работать только от ноутбука, однако если у вас большой стол и системник стоит под ним, как у меня, то возникнут сложности. Заменить же шнур на более длинный, как это сделано, к примеру, в графических планшетах Wacom, у вас не получится.

Вот как выглядит консоль на рабочем столе у моих коллег (фото из интернета):

Красиво? Ха! Лично у меня это выглядит вот так:

На самом деле тоже красиво. Но я бы не возражал, если бы по размерам консоль была вдвое меньше.


Начало работы

Итак, консоль заняла свое место на столе, драйверы установлены, Lightroom сам подцепил девайс — можно работать! Ах да, отмечу немаловажный плюс — никаких проблем с подключением, танцев с бубнами и ритуальных песен. Все буквально само.

Любой фотограф начинает обработку с отбора фотографий, поэтому на консоли довольно много места уделено как раз выделению и маркированию снимков. Это очень удобно, так как когда обрабатываешь свадьбу с 10 000 дублей, важно иметь возможность совершать выделение быстро и комфортно. За это Loupedeck спасибо — я налил себе кофе, откинулся в кресле, положил консоль на колени и сидел, отбирал в свое удовольствие. В отличие от клавиатуры, где надо прыгать по всем клавишам от 1 до 0, на консоли кнопки расположены удобно и позволяют не отрывать от нее руку. Like!

После отбора начинается процесс цветокоррекции. Тут надо сделать небольшое отступление, чтобы понять всю боль, которую я испытал при работе с консолью поначалу. Давным-давно, когда фотографии надо было еще проявлять и печатать, существовали такие люди, как печатники , которые с помощью кистей, масок и химии корректировали изображение в угоду заказчику. Lightroom — профессиональная программа, она построена по этому же принципу, и в ней есть такие инструменты, как Brush, Radial Filter, Graduated Filter, которыми профессиональный фотограф или цветокорректор пользуется постоянно. На консоли же остался только инструмент Brush! То есть производитель решил отбросить более чем вековой опыт профессионалов, оставив лишь огрызок от возможностей Lightroom!

Возмущению моему не было предела, ведь этими инструментами приходилось пользоваться на клавиатуре, что сбивало весь рабочий настрой. Конечно, пару инструментов можно «повесить» на кастомные клавиши С2 и С3, но их всего две! Кроме того, хоть кнопка Brush и есть, однако и ею пользоваться довольно сложно: для вызова кисти отмены (Erase) приходится опять-таки нажимать на клавиатуре клавишу Alt (Option на Mac). Я заметил и еще один интересный баг — в режиме Brush ручки Whites и Blacks на консоли не работают, хотя все остальное можно настроить и с нее. Что это? Недоработка? Фича? Почему никто из тестеров не обратил на это внимание?

В целом возможность кастомизации пока что довольно урезанная. Все кастомные элементы позволяют размещать только разрешенные производителем функции, а их всего три. Хорошо, если зажать клавишу Fn, то в сумме можно разместить шесть функций, но и этого мне мало.


Клавиши Р1 — Р8 позволяют размещать пресеты Lightroom, которые, к счастью, можно создавать самому, но об этом чуть позже.


Продолжаем знакомство. Четверть консоли занимают колесики HSL (Hue/Saturation/Luminance). Спасибо моде на вывернутые а-ля ломография цвета, где HSL идеально подходит. Для тех, кто активно юзает сей стиль цветокоррекции — такое размещение колесиков несомненный бонус. Лично я люблю чистый цвет, надеюсь, что мода однажды пройдет, а у производителя появится повод уменьшить размеры консоли-)


Спустя две недели работы с помощью консоли.

Начнем с минусов.

Я искренне надеюсь, что производитель прочтет мою рецензию, так как хотя консоль мне и понравилась, есть ряд вещей, которые мне показались еще недоработанными.

Едва вы коснетесь регулятора Exposure и, к примеру, Clarity, — то обнаружите, что у них разная скорость вращения. Это создает определенные неудобства, так как когда привыкаешь смотреть на экран, а не на консоль, иногда сложно понять, крутанул ты Exposure или промахнулся.

Клавиша Before/After работает в режиме сравнения (как в Lightroom клавиша Y), хотя логичнее было бы установить последовательный режим, что соответствует клавише /.

Клавиши Copy/Paste не дают возможности выбрать, какие внесенные в фотографию изменения надо скопировать, то есть копируют и вставляют сразу все: и кроп, и локальную коррекцию, и коррекцию перспективы, что вносит в работу хаос и приводит к бесконечным исправлениям. А если скопировать изменения с помощью клавиатуры или мыши, то нет возможности вставить их с помощью консоли.

Нажатие ручки Crop очень тугое. Когда надо именно откропить, а не повернуть картинку, то нажать ручку с первого раза довольно проблематично.

Неудобное расположение Undo/Redo — постоянно задеваю при обращении к клавиатуре, хотя, возможно, это моя особенность.

Очень далеко, на мой взгляд, находятся друг от друга ручки-регуляторы. Приходится преодолевать большое расстояние, чтобы поменять Exposure, а потом White Balance. Конечно, если работать с консолью двумя руками, как на рекламных картинках, то все хорошо, но если постоянно использовать для локальной коррекции мышь или графический планшет, то тут же становятся явными все проблемы эргономики.


Неужели все так плохо? Теперь о хорошем.

Если вы меня спросите, хорошая это консоль или нет, я вам отвечу: это, безусловно, отличный продукт, не имеющий достойных аналогов в мире, с идеальной интеграцией в процесс работы Lightroom и с почти отличным программным обеспечением.

После двух недель работы к консоли настолько привыкаешь, что отказаться от нее уже сложно. Скорость работы возрастает: время больше не тратится попусту в попытках ткнуть в тот или иной регулятор на экране.

На самом деле вообще перестаешь смотреть на интерфейс программы и сосредотачиваешься только на картинке, а это бесценно. Кроме того, исключается проблема многих начинающих цветокорректоров — когда видишь множество различных элементов интерфейса, хочется попробовать сразу все бегунки, кнопочки и т. д., что в итоге не делает картинку краше, а лишь, наоборот, вносит в работу сумбур и приводит к излишней обработке фотографии.

К слову, настройка баланса белого — это почти всегда довольно сложная процедура, но когда ты полностью погружен в процесс, работая на консоли, незаметно для самого себя начинаешь крутить одновременно White Balance и Tint, что в сумме дает более точный результат от фотографии к фотографии.

Особым удовольствием стал для меня момент, когда я открыл снимки из поездок из личного архива. Вот тут я испытал невероятное удовольствие, так как эта среда оказалась родной для консоли Loupedeck. Фотографии корректировались одна за другой с такой скоростью, что рутинный процесс превратился в приятное путешествие в собственные воспоминания. Если же на кастомизируемые клавиши Р1 — Р8 прописать пресеты, то это ускоряет работу над фотографией еще в несколько раз, так как не приходится искать курсором мыши, где же там в интерфейсе программы спрятаны заготовленные настройки. А чтобы воспользоваться пресетом, можно даже не выходить из раздела Library.


А что в итоге?

Я бы посоветовал эту консоль всем, кто использует кисти и градиенты в Lightroom умеренно. Все перечисленные мною недостатки — лишь попытка сделать тест критическим, а не маркетинговой рекламной писаниной. Кроме того, преимущества консоли и удовольствие от работы с лихвой перекрывают все озвученные недостатки и дают возможность вновь пережить запечатленные на фотографии приятные моменты без рутинного участия интерфейса Lightroom.

Крайне рекомендую эту консоль блогерам, путешественникам, любителям фотографии с огромным семейным архивом и фотографам, которые не боятся испытывать что-то новое. Только вспомните, как долго все профессионалы пересаживались на графические планшеты? Поэтому на моем столе теперь надолго поселилась консоль для обработки Loupedeck.

Спасибо клубу «Российское фото» и компании Loupedeck за возможность протестировать консоль.


Loupedeck в социальных сетях:

Фейсбук
Инстаграм
И, наконец, последнее — купить консоль уже можно напрямую в России
www.loupedeck.com

Насчёт Before/After, зажмите Fn и будет сравнение как на кнопке \
16.04.2018
10 000 дублей на свадьбе, Это что за мазохизм?
30.03.2019

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий