Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Битва трех титанов Честный тест: Разбираемся кто сильнее в сегменте топовых зеркалок!

Битва трех титанов
Честный тест: Разбираемся кто сильнее в сегменте топовых зеркалок!

#обзоры
Битва трех титанов
Честный тест: Разбираемся кто сильнее в сегменте топовых зеркалок!
17 октября 2011
Фото:Юрий Афанасьев
Текст:Юрий Афанасьев

Наконец-то состоялась презентация долгожданной ПОЛНОКАДРОВОЙ Sony Alpha DSLR-A900. На мой взгляд, это по-настоящему знаковое событие. Противостоянию Nikon-Canon в производстве профессиональных камер, похоже, приходит конец. Появился третий игрок. А почему бы и нет? Ведь Бог, как известно, «троицу любит».

Canon? Nikon? Sony?
Тест 3-х лидеров рынка цифровых зеркальных камер. Кто выйдет победителем из этой нешуточной схватки? Решать будете вы!

Фотокамеры Canon, Nikon, Sony

Короткая история
2004 год — начало цифровой революции. На рынке появляется камера Canon EOS-1Ds Mark II с полноформатной CMOS-матрицей. Именно после этого фотографы начинают активно переходить на цифровые технологии. Тогда фотоаппарат от Canon безраздельно захватил профессиональный рынок цифровой фотографии. Nikon же, имевший на тот момент цифрового флагмана D2X с CMOS-матрицей 12,4 размером 23,7?15,7 мм, довольствовался только верными поклонниками марки. Компания Sony вообще не была в то время представлена на рынке профессиональных цифровых фотокамер.

Как выглядит настоящее...
В тесте участвуют три камеры:
Canon EOS-1Ds Mark III — 21 Мп;
Nikon D3X — 24,5 Мп;
Sony Alpha 900 — 24,5 Мп.
Каждая из них представлена двумя топовыми объективами из своей линейки — 24-70/2,8 и 70-200/2,8.

В данном тесте я постараюсь избежать различных заумных терминов и технических характеристик. В нем будут размещены реальные фотографические материалы, полученные в результате теста и снабженные комментариями, в которых я расскажу, что меня обрадовало или огорчило. Поскольку все вышеперечисленные камеры позиционируются в первую очередь как камеры для студийной съемки, мы будем их тестировать в следующих условиях.
1. Прикладная съемка в студии. Много света, много цвета. Задача камеры — продемонстрировать все свои возможности по охвату светового и цветового диапазона.
2. Съемка малоконтрастного объекта при малоконтрастном освещении. Будем снимать телевизионную программку, установив на камере полностью автоматический режим и заставив объективы на максимально открытой диафрагме наводиться на объект съемки на пределе своих дистанционных возможностей.
3. Съемка портфолио. Фотомодель в студии. Нас интересует, с какой скоростью и как точно камера наводится на резкость, а матрица передает цвета и оттенки кожи.
4. Съемка объекта с рук при слабом освещении. Если в камере или на объективе есть стабилизатор, то он обязательно включен. Кто резче?
5. Съемка на длинных выдержках. Нас будет волновать, как камера воспроизводит объекты при установленной чувствительности 100 ISO и выдержке в 30 мин. При таких длинных выдержках матрицы должны нагреться и начать шуметь, а мы посмотрим, насколько сильно.

Давайте познакомимся
Canon EOS-1Ds Mark III, по сравнению с предыдущей моделью, сумел набрать около 5 Мп и стать 21-мегапиксельной зеркалкой. Камера потеряла в весе 188 г и стала весить 1350 г. Контрольное взвешивание проходило вместе с аккумулятором и защитной крышкой. Исходя из вышеуказанных параметров, модель вышла на показатель 64,286 г на мегапиксель.

Фотокамера Canon

Трехдюймовый дисплей — это, несомненно, шаг компании Canon навстречу потребителю. Однако экран на предыдущей модели показывал цвета более точно. Если в 1Ds Mark II любые изменения можно было сделать лишь при удержании нужной кнопки, в этой камере управление значительно упростилось, что привело к росту процента случайных изменений. Основным ударом ниже пояса считаю вывод на одну функциональную клавишу таких параметров, как баланс белого, выбор карты памяти и качества снимка. Отключить возможность выбора последнего — невозможно. Выбирать баланс белого и карту памяти приходится достаточно часто. Превратить студийную 21-Мп камеру в 10-Мп любительскую зеркалку пользователю не составит большого труда.

Меню камеры претерпело значительные изменения и стало более пользовательским. На отдельную кнопку можно вывести наиболее часто используемые функции из основного меню. Камера получила возможность расширения динамического диапазона в области светлых тонов. Из сугубо пользовательских функций обрадовало появление новых более компактных аккумуляторов и более удобного зарядного устройства. Из не очень приятных сюрпризов — изменение крепления «наглазника».

Nikon D3X — профессиональная зеркальная камера с корпусом из магниевого сплава, вооруженная углеродно-кевларовым затвором, рассчитанным на 300 000 срабатываний, закрывающим собой полноформатную 24,4-Мп CMOS-матрицу. Бесконечное количество настроек камеры поражает даже самых отъявленных скептиков. Если у пользователя возникло желание настроить камеру под свой персональный вкус, Nikon D3X предоставляет ему все необходимые возможности. Рассказы, которыми изобилует всемирная паутина, о фантастических возможностях камеры снимать на высоких чувствительностях практически без паразитного шума, имеют под собой не беспочвенное основание. По этому важному показателю камера превосходит своего именитого конкурента. Все основные кнопки имеют надежную блокировку. Впервые в своей практике я увидел простую и надежную блокировку корректирующей линзы в видоискателе. Вес камеры составляет 1370 г. Удельный вес в граммах на мегапиксель составляет — 56,147. Показатель лучше, чем у Canon EOS-1Ds Mark III.

Фотокамера Nikon

Sony Alpha 900. Возникнув из «ниоткуда» и совершив невообразимый рывок, камера фирмы Sony вызвала недоверие у большинства профессиональных пользователей. Конечно, их можно понять. Компания, никогда не выпускавшая профессиональную фотографическую технику, вдруг предлагает серьезный профессиональный продукт. Однако корпорация Sony занимает лидирующие позиции в производстве цифровых профессиональных видеокамер. К тому же, в производстве топовой широкоугольной оптики она опирается на плечи не безызвестной Carl Zeiss. Коробка модели сделана на базе камеры Koniсa Minolta 5D. Так что фотоаппарат сделан не на пустом месте.

Фотокамера Sony

Итак, перед нами однообъективная профессиональная, полноформатная зеркалка на базе 24,4-мегапиксельной CMOS-матрицы, которую производит фирма Sony. Вес камеры 948 г. По нашему расчету, у камеры Sony Alpha 900 показатель граммов на мегапиксель равен 38,852. По этому показателю камера Sony опережает своих ближайших конкурентов.

Прыжок в темноту
Закончив в студии с поиском аксессуаров для составления тестовой композиции, я посмотрел на часы. 0:55 — самое время проверить камеры по последнему пункту нашего теста. Оценить их чувствительность к темноте, делая это в самых отвратительных условиях для съемки, — тем интереснее всем будет увидеть результат испытаний. Воробьевы горы с деревьями на холмах, загораживающими территорию от огней города, — отличное для этого место. Я установил на берегу лесного пруда три штатива и закрепил на них камеры, оснащенные объективами 24-70 mm, f2.8. Постарался, по возможности, навести камеры на одни и те же объекты, но в темноте это довольно сложно. Включил их и стал готовиться к съемке. Первую радость доставила камера Alpha 900. Сразу после включения ее 3-дюймовый дисплей засветился (у Nikon-a данная функция доступна нажатием на кнопку, у Canon-а отсутствует вовсе), демонстрируя мне установочные данные. В отраженном от дисплея свете не составило большого труда вставить спусковой тросик в узкую щель приемного гнезда. Руководствуясь информацией по тому же дисплею, левым верхним колесом выбрал ручной режим, указательным пальцем правой руки подкрутил колесо на рукоятке, остановившись на выдержке от руки (BULB). Большим пальцем той же руки, при помощи заднего диска, установил диафрагму 11. Посветив фонариком на верхнюю панель камеры, я увидел кнопку WB (баланс белого) и с помощью того же светящегося дисплея и джойстика выбрал цветовую температуру 4600 К. Все манипуляции заняли около 8 с. Приятное начало знакомства, если учесть, что вокруг полная темнота, а камеры на тест достались мне без инструкции.

Следующим на очереди был Nikon. Устав от поисков переключателя режимов съемки, я снял камеру со штатива и начал досконально исследовать ее с фонарем. Достаточно долго я провозился с креплением тросика. К сожалению, его нужно было вставить и привинтить. Объектив имеет байонет с левой фиксацией. Карта памяти вставляется в приемник лицом вниз, и кнопка переключения режимов съемки находится в правой части камеры. Непривыкшему человеку может показаться, что D3X — это как праворульный автомобиль на дорогах с правосторонним движением.

Установив снова камеру на штатив, принялся настраивать Canon. Учитывая мой опыт работы на этом оборудовании, настройка и установка не заняла много времени. Самозащелкивающийся тросик быстро зацепился за камеру. Режим BULB в камере Canon выведен как самостоятельная величина, а диафрагму при этом можно поменять либо с помощью основного колеса под указательным пальцем правой руки, либо с помощью заднего колеса под большим пальцем правой руки. С кнопочной эргономикой у Canon никогда проблем не было.

Чтобы включить длинную экспозицию с помощью тросика, на камерах Canon и Sony нужен один большой палец левой или правой руки, кому как удобно. На камере Nikon это можно проделать, только взяв тросик в специальное положение с помощью большого и среднего пальца одной руки, либо используя две руки сразу.

Экспозиция началась, а я отправился с фонариками на 30-минутную прогулку по дорожкам вокруг пруда. Еще раз напомню, что съемка была в полной темноте, а на камерах была установлена диафрагма 11,0 — это как ночью на очень темной улице надеть на глаза солнцезащитные очки. Свет от фонариков должен был хоть немного приукрасить эту бесконечно темную картинку.

Зазвонил таймер. Время, отведенное на экспозицию, подошло к концу. Я побежал выключать камеру. Первой после нажатия на кнопку тросика отозвалась камера Canon. Произошло это секунд через 5 после того, как закрылся затвор. На дисплее камеры появилась вот такая картинка. Меня она не обрадовала, но про себя я предположил, что в редакторе можно будет подкорректировать. Две другие камеры Sony и Nikon продолжали активно перерабатывать полученную информацию. Предположив, что эта операция может занять время, я решил не дожидаться завершения просчетов. Отсоединил камеры от штативов, положил их включенными в рюкзак и поехал домой спать. Второй после сверхдлинной выдержки отошла камера Nikon. Ее задумчивость продлилась около 30 мин после окончания экспозиции. Результат на дисплее выглядел вот так. Здесь я тоже не испытал восторга от увиденного изображения.

Последней от постэкспозиционного обморока очнулась камера Sony. Технологические подсчеты заняли у нее 61 минуту. Дисплей, засветившийся после длительного молчания, выглядел вот так. Я знал, что полученное изображение должно быть достаточно шумным. Существует достаточное количество фильтров, позволяющих бороться с шумом. Главное, что оно выглядело так, как задумывалось, сразу после окончания расчетов. Оно послужило базой для дальнейшей подготовки двух других кадров.

Какой вывод можно сделать из ночной съемки? Кто вышел победителем по скорости обработки информации? Конечно же, Canon. Двум другим конкурентам есть к чему стремиться, особенно Sony.

Кто выиграл тест на минимальный шум при съемке темноты? Безоговорочно — Nikon. Canon-у и Sony есть с кого брать пример. Canon должен провести внутренние тесты своего оборудования. Шум на его изображениях почти не лечится «шумодавами». И Sony также стоит напрячь своих технологов. Если матрицы от Sony дали возможность Nikon-у сделать камеру с такими высокими показателями и выйти из небытия в лидеры, значит, инженеры сделали не все для родной компании, чтобы их детище стало лучшим.

Кто выиграл по качеству и точности цветопередачи? Здесь явный лидер Sony! На две другие картинки мне пришлось потратить около часа времени в фоторедакторе.

Каков финал? Для вечерней съемки нужна камера со скоростью записи изображения как у Canon, с уровнем шумов как у Nikon и с качеством картинки, как у Sony. Такой камеры пока нет. Когда и кто из основных лидеров ее произведет, сложно сказать.

Много света, много цвета...
Основная задача следующего теста — определить, как ведут себя объективы камер при съемке прикладных композиций; посмотреть углы охвата объективов; изучить наличие хроматических аберраций, если таковые имеются; понять, насколько соответствуют объективы заявленным углам обзора; установить, с какой минимальной дистанции каждый из объективов сможет навестись на резкость. Это очень важный параметр, ведь чем меньше дистанция до объекта, тем крупнее его можно взять в кадр.

Подготовленная мною прикладная композиция не претендует на какую-либо художественную ценность. Основная задача — быть показательной для теста. Она должна иметь абсолютно белые и абсолютно черные точки, располагать серым полем как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности, а также иметь прозрачную стеклянную емкость и емкость из темного стекла. В композицию попал и кофе в чашке как часто рекламируемый продукт. Яркие цвета и полутоновые переходы способствуют более быстрому определению, как точно и с какими градациями камеры могут передавать оттенки цвета.

Тест зеркалок

Сетка в световой и теневой части кадра — это объект для определения глубины резкости. Этой же цели служит банан с маленькими темными пятнышками на желтой поверхности. Сразу оговорюсь, сейчас вы смотрите печатное издание, и даже несмотря на то, что места под этот тест было выделено достаточно, это всего лишь 5% от снятого материала. Полные версии всех тестов можно будет увидеть на сайте журнала, где вы сможете покопаться и в деталях изображений.

Тест начался с объективов 24-70 mm, f2,8 на фокусе 24 мм. Было принято решение начать с максимально близкого расстояния и постепенно удаляться от объекта съемки. Просмотр полученной картинки показал, что из зум-объективов на фокусном расстоянии в 24 мм шире всех смотрит на мир объектив Carl Zeiss, установленный на камеру Sony. Следующим по широте восприятия оказался объектив Nikon. Самым «длиннофокусным» 24-миллиметровым зумом оказался объектив от Canon. На приведенной картинке смотрите подписи к рамочкам. На полном кадре — информация от Sony.

Изучим левый нижний угол кадра. Там сгруппировано несколько важных объектов: чашка с кофе, на которую отбрасывает тень рядом стоящее яйцо в спиральной хромовой подставке. Там же рядом со стеклянной колбой расположена ракушка, имеющая резкий переход от яркого белого к коричневым и тепло-серым тонам. Граница перехода — это зона изучения хроматических аберраций. В нижней правой зоне кадра разместилась нитка жемчуга с хромированной застежкой. На следующих картинках я помещаю выкадровки из основных картинок с названиями камер, а вы уже самостоятельно сделаете все необходимые выводы.

Поясню, как происходила съемка. Для объективного результата использовался штатив-колонна Foba, к которому камеры крепились с помощью быстросъемного адаптера. Я пользовался спусковым тросиком, чтобы нейтрализовать хоть сколько-нибудь видимые подвижки камеры в момент срабатывания затвора. Все возможные стабилизаторы изображения были отключены.

По визуальным ощущениям, глядя в видоискатели Sony и Nikon, наводить на резкость удобнее, чем глядя в видоискатель Canon. Это происходит потому, что картинка в видоискателе Sony и Nikon выглядит более контрастной. У Canon она более бледная, из-за этого сложнее принять финальное решение о наведенной резкости.

Ближе всего к объекту съемки в широкоугольном диапазоне удалось подобраться камере Sony с объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм c фокусом 24 мм. За ним последовал Nikon с Nikkor, а самый общий план достался Canon.

На фокусном расстоянии 70 мм картина кардинально поменялась. Камера Canon с объективом EF 24-70 mm f/2,8L USM вырвалась в лидеры. Nikon так и остался посередине, а Sony переместилась в конец.

Тест зеркалок

Мне кажется, что результат от Canon не безупречно честный. Когда на дисплее выскочила картинка, после импульса от вспышки, я подумал, что допустил ошибку — сбил диафрагму при установке камеры. Не тут-то было. Диафрагма на 16, осветительное оборудование Bronсolor Grafit A4 RFS или работает (и тогда мощность соседних импульсов не отличается, более чем на 1/10 диафрагмы), или не работает (и тогда раздается сигнал тревоги). Полученное изображение было темнее на 2/3 диафрагмы, а это означает, что объектив на ближних дистанциях теряет свою светосилу. Кадры от Nikon и Sony остаются неизменными по плотности независимо от дистанции съемки.

По мощности хроматических аберраций на первое место вышел Nikon. По их отсутствию лидировал Zeiss. Canon и в том и другом случае занял прочную среднюю позицию.

Тест зеркалок

Сюрприз в студии поджидал меня, когда дошло время до тестирования объективов 70-200 mm, f/2,8. У всех фирм фокусное расстояние в 70 мм разное для объективов 24-70 мм и 70-200 мм. Мне всегда казалось, что если я имею объектив с каким-то фокусным расстоянием, в данном случае в 70 мм, то абсолютно не важно, объектив с постоянным ли это фокусом в 70 мм, с переменным фокусом 24-70 мм, или 70-200 мм. Если расстояние до объекта съемки не изменились, а размеры матрицы или пленки остались прежними, то объект в кадре должен быть виден с неизменными пропорциями. Но нет! На верхних фотографиях видно, как увидели на неизменном расстоянии тот же объект объективы-телевики. Помеченная красной точкой средняя фотография в верхнем ряду совсем не резкая. Следом опубликованы фотографии, на которых видно, как близко можно подобраться к объекту с помощью фокусного расстояния в 70 мм, а внизу — на фокусе 200 мм.

Тест зеркалок

Для меня это тоже стало сюрпризом, что с объективом Nikon нужно довольно далеко отходить от объекта, чтобы появилась необходимая резкость. Я был наслышан о потрясающем качестве этих объективов, но в данном случае призовые места распределились не в их пользу. Неожиданно порадовал объектив от Sony G 70-200 мм F2.8. В нем создатели предусмотрели почти все. Встроенный репетитор диафрагмы, два крепления под два стандарта резьбы на штативной опоре. Если вы используете поляризационный фильтр для съемки, в бленде предусмотрен закрываемый сдвигающейся заглушкой вырез, через который удобно отрегулировать угол поляризации фильтра. Объектив с фантастической резкостью и полным отсутствием хроматических аберраций наводит на резкость с дистанций на 30 см ближе, чем его именитый конкурент от Canon. Он безоговорочно положил двух соперников на лопатки. Sony, выпустив объективы серии G, задала новый стандарт качества топовых телевиков.

Тест зеркалок

Кстати, изучая внутреннее меню камеры Alpha 900, я нашел пункт, обещающий увеличение динамического диапазона камеры. Я со скепсисом подумал, что это очередные маркетинговые штучки от Sony: за одно нажатие кнопки делает три кадра с разными экспозициями и мощный процессор быстро сращивает три изображения в одно — вот вам и увеличение динамического диапазона. Выбрал эту величину. Студийный свет не менялся. Диафрагма — 16. Обратите внимание на задник. Левая картинка в этом ряду с буквами HDR. Меня это впечатлило!

Теперь — об эргономических особенностях, которые выявились по результатам данной съемки. Удобнее всего снимать было камерой Sony. Не потребовалось подсоединять спусковой тросик, в компании позаботились о предоставлении на тест дистанционного пульта управления.

Тросик у Canon продуман до безупречности. Если не трясутся руки, попал в гнездо, надавил — и он автоматически зафиксировался. Захотел отсоединить — взялся за серебряный цилиндр вокруг разъема, потянул за него, и цилиндр автоматически освободил фиксатор. Тросик остался у вас в руках. На операцию уходит меньше секунды.

Самый непродуманный вариант у Nikon. Разъем сделан так, что если в него просто вставить тросик, то от шевелений провода он может выпасть из разъема. Чтобы избежать этой неприятности, сделан фиксатор в виде цилиндра с накаткой на одном краю и резьбой на другом. Привинтить этот цилиндр на место в ограниченных световых условиях крайне затруднительно. А если трясутся руки, про крепление и снятие тросика можно вообще забыть.

Подводя итог эргономических особенностей использования камеры в студии, упомяну об испытаниях объективов 70-200 mm, f/2,8. Объективы крепились к штативу с помощью опоры, соединенной с кольцевым адаптером, расположенном на объективе. В повседневной практике, если вы не используете штатив, этот кольцевой адаптер с опорой является не очень удобным подспорьем при съемке и размещении объектива в фотосумке. Его, конечно, можно снять, но он займет дополнительное место. Где идеальное решение? Фирма Nikon позаботилась о вас. Опора при ослаблении зажима и нажатии на кнопку фиксатора отстегивается от кольцевого адаптера и остается у вас в руках. Шесть из пяти баллов!

На опорах в объективах Nikon и Sony предусмотрены по два крепления для штатива, причем у Sony крепление рассчитано как на резьбу 3/8″, так и на 1/4«. Крепления находятся на разном расстоянии от байонета. Это необходимо в тех случаях, когда пользователь применяет быстросъемный адаптер и ему необходимо потянуть ручку на себя, чтобы освободить зажим. В случае с Nikon и Sony вы можете воспользоваться на разъеме дальним креплением от байонета. В случае с Canon у вас остается единственный шанс — повернуть камеру в кольцевом адаптере до положения, в котором рукоятка камеры окажется наверху, а опора внизу.

Белое на белом
Съемка модели в студии. Белое платье и белый фон — хорошая проверка камер на скорость и точность автофокуса. Камера сталкивается с малоконтрастным объектом при малоконтрастном освещении. Как точно и с какой скоростью они будут справляться с данным заданием? Кто быстрее и аккуратнее наведет резкость на объект съемки? С какой точностью матрицы камер передадут все оттенки белого? Как будет воспроизводиться цвет и оттенки кожи? Вопросы, вопросы и снова вопросы.

Тест зеркалок

SONY Alpha 900
70-200/2,8 G SSM

При съемке модели тесту подвергались объективы 70-200 mm, f2,8. Начнем с автофокуса. В лидеры безоговорочно попал Canon. Его знаменитая система автофокусировки USM не дала сбоев и на этот раз. Куча индикаторов в видоискателе показали все мало-мальски контрастные переходы на платье модели. Система автофокуса камеры как схватила модель с самого начала съемки, так и не отпустила ее до самого конца. Модель постоянно двигалась, перемещаясь из более светлой зоны в более темную, но каждый раз, нажав спусковую кнопку наполовину, я мгновенно получал резкое изображение, безо всяких жужжаний объектива и перемещений зоны резкости вперед-назад.

Вторым успешным участником эксперимента стала Sony. Система автофокуса камеры за все время съемки дала единственный короткий сбой. Камера на мгновение потеряла резкость в момент поворота модели, но через мгновение снова вернулась в исходно резкое состояние.

У Nikon-а история с жужжанием объектива, пытающегося найти резкость, наблюдалась четыре раза. Причем три раза это произошло в тот момент, когда модель была неподвижна.

По скорости наводки из крайних положений в зону резкости опять же лидирует Canon. Nikon и Sony показывают приблизительно одинаковые результаты. По производимому шуму в момент наводки на резкость показатели всех объективов одинаковы. Шум едва различим ухом и не слышен рядом стоящим или сидящим людям.

Тест зеркалок

Nikon D3X
AF-S Nikkor 24-70/2,8G ED

По минимальной громкости от звука срабатываемого затвора и возврату зеркала в исходное положение немного впереди Canon, благодаря функции Silence (тишина), которая разделяется по времени срабатывания затвора и возврата зеркала. При выборе этой функции возврат зеркала после окончания экспозиции происходит только после отпускания фотографом спусковой кнопки. Если выбрать стандартную функцию съемки, то самой тихой камерой становится Sony. Звук от подъема/падения зеркала и спуска затвора более мягкий, чем у Nikon и Canon.

Следующий параметр зависит от сменных стекол, установленных в видоискателе. В том комплекте камер, который мне привезли в студию на тест, самый яркий и контрастный видоискатель оказался у Sony. За ним следовал Nikon. Самым темным обладал Canon.

Съемка закончилась, начался этап обработки изображений. Для конвертирования файлов из RAW-формата применялась программа Adobe Camera RAW — версия 5,3. Делалось это для того, чтобы все файлы при обработке оказались в одинаковом положении. Я запретил Camera RAW пересчитывать файлы на увеличение. Самые маленькие картинки по размеру получились от Canon — 5616?3744 пикселей. У Sony и Nikon картинки имели размер 6048?4032 пикс.

Каждый раз, проводя тестовые испытания, я проверял, есть ли в камере функция, способная улучшить показатели камеры для данной ситуации. В случае с Sony я вам показывал пример расширенного динамического диапазона, когда почти не освещенный задник воспроизвелся как нормальный. Начав съемку «белое на белом» и взяв в руки Canon, я вспомнил про пользовательскую функцию камеры C.Fn II-3, которая включает приоритет светов. В результате изображения, созданные с помощью Canon 1Ds Mark III, на мой взгляд, имели чуть лучшую проработку в светах, чем были у наступающих на пятки конкурентов. Nikon и Sony по этому параметру шли «ноздря в ноздрю».

Интересная особенность была замечена за камерой Sony. При просмотре файлов через Adobe Bridge CS4, в разделе Camera Data (EXIF) строка, в которой должно отражаться значение объектива, например, 70-200 mm, f/2,8, зияла пустотой. Можно было увидеть только фокусное расстояние объектива в момент съемки. Это была не очень приятная находка.

Тест зеркалок

Canon EOS-1Ds Mark III 70-200/2,8 L USM

Тестовая съемка с моделью происходила сразу после окончания прикладной съемки. Последней фазой теста по прикладной съемке была проверка камер на точность установки баланса белого при авто-WB. В спешке я забыл переставить баланс белого в ручной режим. Первой камерой, увидевшей фотомодель, стала Nikon D3X, несколько первых кадров камера произвела в режиме авто-WB. Я не посчитал это за сколько-нибудь значимую ошибку. При конвертировании файла в RAW-конверторе нужно будет установить цветовую температуру на 4500К и забыть о случившемся. Это также срабатывает с камерами Canon и Sony.

Все камеры практически безупречно передают оттенки кожи, как я уже отмечал выше. У объективов Nikkor наблюдались самые сильные хроматические аберрации. Они были замечены в местах резких переходов от чисто белого к более темному и от черного к более светлому тону. Canon со своей оптикой L-класс занял второе место. Объективами с наименьшими хроматическими аберрациями может похвастаться фирма Sony. Происходит это благодаря поддержке Carl Zeiss и фантастически качественным объективам серии G.

Самому сильному сжатию подвергаются RAW-файлы у камеры Nikon D3X. При разрешении 6048?4032 пикселей объем файла составляет чуть больше 20 Мб. У Canon EOS-1Ds Mark III при максимальном размере изображения 5616?3744 пикселей объем файла составляет около 23 Мб. Sony имеет самый большой по количеству мегабайт RAW-файл, фото размером 6048?4032 пикселей весит около 36 Мб.

Для «сачков» и «чайников»
Пользователи фотокамер относятся к двум основным типам. Есть любители все покрутить, потрогать и настроить. Но есть такой тип людей, которые используют правило «если я столько денег заплатил за профессиональную технику, она все должна делать сама, а моя задача лишь нажимать на кнопку». У меня возникло желание провести тест на самостоятельность камеры, то есть, как она будет работать у второго типа фотографов. Установить автобаланс белого, программу приоритета диафрагмы, включить стабилизаторы изображения (у которых есть, разумеется) и произвести съемку при смешанном, слабом освещении с рук на выдержке 1/6 с и фокусном расстоянии 100 мм.

Тест зеркалок

У Sony стабилизатор встроен в камеру. У Canon и Nikon им располагают некоторые объективы.

Внимательно разглядывая этот тест, нужно обратить внимание на несколько важных моментов. В связи с тем, что тест был на самостоятельность определения цветовой температуры, никаких коррекций ни по цвету, ни по плотности изображения не делалось. Помимо баланса белого в этом тесте следовало определить, какая из камер будет самой резкой, если при съемке ее не крепить на штатив, а держать в руках. В камере Sony был включен стабилизатор изображения. В камере Nikon был включен стабилизатор изображения, расположенный в объективе Nikkor 70-200 mm f/2.8G ED-IF AF-S VR. Камера Canon не располагала стабилизатором изображения, поэтому в ней был включен тихий режим S, который способствует более плавному срабатыванию затвора.

При замерах серого на первое место вышла продукция Sony. Камера Alpha 900 практически безупречно произвела расчет баланса белого при смешанном освещении. Она же вышла на первое место по лучшей резкости снимка.

Второе и третье места разделились следующим образом: D3X забрал почетное второе место по балансу белого, но оказался лишь на третьем месте по резкости снимка. Canon оказался на третьем месте по точности баланса белого, но по резкости вышел на второе.

Скептики, изучая эти кадры, заметят, что задник на снимке, сделанном камерой Nikon D3X, самый темный. Не считайте это фальсификацией. Я старался бороться за справедливость до последнего. В случае с камерами Canon и Sony для производства снимка потребовался один кадр. Навел, нажал, получил. В случае с Nikon я несколько раз переснимал композицию в надежде, что следующий кадр будет чуть резче предыдущего. За время экспериментов солнце за окном село и задник потемнел.

Сначала меня удивило, что камера Nikon, имеющая оптический стабилизатор в объективе, не дала необходимой резкости — возможно предыдущие тестировщики серьезно поработали с данным устройством, а может, объектив камеры просто работал на пределе резкости. Если снимать более удаленный от камеры объект, то, на мой взгляд, результат должен быть намного лучше. В автоматических режимах у Nikon очень хорошие показатели по экспонометрии. Также, это единственная из рассматриваемых камер, имеющая скорость съемки 7 кадр/с. Правда, эта скорость возможна лишь при формате sRAW, т.е. при съемке только половиной матрицы. Для тех фотографов, у которых показатель скорости съемки является основной технической характеристикой, данная камера очень удобна. Canon специально для скоростной съемки выпускает полуформатную камеру 1D Mark III.

Sony встроила стабилизатор изображения в камеру. Как показал эксперимент, достаточно неплохой. Пользователь один раз покупает коробку, и все (как старые, так и вновь приобретенные) объективы можно использовать со стабилизатором, не переплачивая каждый раз за новый стабилизатор при покупке очередной модели «стекла».

Характеристики зеркалок


Итоги
Вот и подошел к концу наш честный тест. Практически все камеры показали себя очень хорошо и завоевали право быть лучшими из лучших. Практика показала, что в мире очень редко встречаются абсолютно совершенные вещи. Так и с камерами: одна в чем-то превосходит другую. Какие-то функции доведены до совершенства в одной модели, но нуждаются в доработке в других. Хорошо, что в этом секторе появилась здоровая конкуренция. От нее должны выиграть в первую очередь мы, потребители. Размер журнала не позволяет поместить весь тест целиком. Полную версию можно будет прочитать на сайте журнала. Оценки камер производились по 10-балльной шкале, чтобы поставить данные модели над всем тем, что сейчас заполняет фоторынок.


Итак, победителем теста стал Nikon D3X!

Контакты автора:

www.photoru.ru

sos@photoru.ru

+7 (916) 093 51 73

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий