Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
«С камерой в руках я не знаю страха»: потрет города Андреаса Фейнингера

«С камерой в руках я не знаю страха»:
потрет города Андреаса Фейнингера

#портфолио
«С камерой в руках я не знаю страха»:
потрет города Андреаса Фейнингера
9 февраля 2017

Андреас Фейнингер — сын художника и преподавателя Баухауса Лионеля Фейнингера. Пойдя по стопам отца, он изучал архитектуру и даже работал ассистентом у Ле Корбюзье, но оставил ее ради фотографии, в которую привнес свое особое чувство города: именно снимки Нью-Йорка прославили фотографа на весь мир.

Фейнингер появился на свет в 1906 году в Париже в американской семье немецкого происхождения. Когда с детства сталкиваешься с разными культурами, имеешь возможность увидеть мир под разными углами, увидеть ту часть, которая скрыта от остальных. Младший Фейнингер уже тогда активно пользовался камерой, снимал город. Завершив обучение, Андреас уехал в Стокгольм — и снова свежий воздух, другая культура.

В столице Швеции фотограф выпустил свою первую книгу «Новые пути в фотографии». Самое же активное развитие ждало его в США, куда он приехал в 1933 году. Фотограф устроился на работу в агентство Black Star Picture, а уже в 1943 году вошел в штат журнала Life, сотрудничество с которым продлилось 20 лет. Америку, место, где собираются разные люди и традиции, часто называют «melting pot». И на фотографиях Фейнингера, чаще всего снятых общим планом, можно как раз увидеть этот плавильный котел: Пятая авеню, заполненная толпой во время ланча, многолюдный Кони-Айленд, где смешались разные национальности. Снимает Фейнингер и архитектуру, которая вдохновляла его всю жизнь.

Здесь и небоскребы-диаграммы, и мосты, и трубы пароходов, за которыми виден огромный мегаполис. Вспоминается Бунин и его «Господин из Сан-Франциско». «Я вижу город как живой организм: динамичный, иногда полный насилия, брутальный», — так описывал свои ощущения Андреас. В 1962 Фейнингер стал свободным художником, путешествовал по Америке и Европе, снимал природу — деревья, камни, раковины.

«С короткофокусным объективом можно обнаружить скрытые предметы, находящиеся рядом, под рукой; с длиннофокусным — скрытые предметы, находящиеся далеко. Длиннофокусные объективы дают новое визуальное ощущение людям — они расширяют их горизонты. И, наоборот, предметы, лежащие под самым нашим носом, выглядят удивительно по-новому, если снять их в действительно крупном масштабе», — рассказывал Андреас. Его фотографии — словно беспредметная живопись: круги (головы) перекликаются с треугольниками, квадратами и другими фигурами городской архитектуры. На своих снимках Фейнингер запечатлел мощную энергетику разрастающегося города. Шпили башен касались неба, а рука Андреаса касалась кнопки: манящий Нью-Йорк надо было запечатлеть.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий