В фокусе
Назад
События
Назад
Клуб
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Nikon_Adobe
Фотографы времен Второй мировой войны: 9 знаковых имён

Фотографы времен Второй мировой войны:
9 знаковых имён

#фотоистория #военные_фотографии
Фотографы времен Второй мировой войны:
9 знаковых имён
9 мая 2017
Фото: Дмитрий Бальтерманц

К Дню победы мы публикуем рассказ о ярких именах и фотографиях, признанных классическими образцами военной хроники.

Роберт Капа

Роберт Капа — знаменитый фоторепортер, классик фотоискусства, считается основоположником фотожурналистики. Капа прошел всю Вторую Мировую войну. Один из пяти основателей агентства «Магнум Фото».

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Очень многие его работы стали классическими примерами жанра военной фотографии. Одна из них — «Смерть республиканца», которая стала символом борьбы с фашизмом. Он отличался бесстрашным, смелым и рискованным характером. Именно ему принадлежит заслуга развития военной фотографии, которая до него была лишь галереей генеральских портретов.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

«Смерть республиканца». Фото Роберта Капы

Макс Альперт

Макс — известный советский фотограф и фоторепортёр. Один из родоначальников советской серийной репортажной фотографии. Во время Великой Отечественной войны, будучи корреспондентом ТАСС и Совинформбюро, Альперт работал как в тылу, так и на фронте, в боевой обстановке. Автор работы «Комбат», ставшей одним из символов той войны. В конце войны побывал в Праге и Берлине, снимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве. Его кадр «Комбат» стал одной из самых известных фотографий времен войны, хоть и является постановочным.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

«Комбат», фото Макса Альперта

Дмитрий Бальтерманц

Фотограф с поистине мировым именем, во время Великой Отечественной войны работал военкором газет «Известия» и «На разгром врага». Известен своими репортажами, посвященными строительству противотанковых укреплений под Москвой, обороне, военным действиям в Крыму, битве под Сталинградом. Бесспорна, самая известная его работа — «Горе».

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

«Горе». Фото Дмитрия Бальтерманца

В январе 1943 года был тяжело ранен в ногу. Но уже в 1944 году Бальтерманц возвращается на фронт в качестве фотокорреспондента армейской газеты «На разгром врага».

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Фото Дмитрия Бальтерманца

Вот так отзывался о нем ответственный редактор газеты «На разгром врага» подполковник И. Волков: «в наступательных боях и в период боевой учёбы нашей армии работал с полным напряжением сил, отображая в фотоснимках наступательные действия наших бойцов и офицеров, показывая героев боёв. Нередко работа Д. Бальтерманца была связана с риском, фотосъёмки происходили в обстановке жестоких боёв, но тем не менее задания выполнялись в срок и полностью».

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

«Лошадь. Вона. Машина». Фото Дмитрия Бальтерманца

Анатолий Гаранин

Анатолий Гаранин — еще один классик советского фотоискусства. С середины 1930-х годов он сотрудничал со многими московскими газетами и журналами. В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом газеты «Фронтовая иллюстрация», работал на разных фронтах. Снимок «Смерть солдата» вошёл в число классических произведений фронтового фоторепортажа.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии, советская фотография, советские фотографы, фото войны

«Смерть солдата». Фото Анатолия Гаранина

Павел Трошкин

Фотокорреспондент газеты «Известия». За свою недолгую жизнь (Трошкин прожил всего 35 лет) фотограф побывал на трех войнах: на Халхин-Голе, Финской войне и Великой Отечественной. Погиб в 1944-м году на Западной Украине.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Взвод снайперов ведет огонь по самолету 1943 год. Фото Павла Трошкина

Яков Рюмкин

Советский фотокорреспондент, работал в харьковской газете «Вечернее радио», республиканской газете «Коммунист». С начала Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Правда» на Юго-Западном фронте. Фотографировал оборону Сталинграда, освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, взятие Берлина.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Фото Якова Рюмкина

Всеволод Тарасевич

Классик советской фотожурналистики, он стал публиковаться в газетах «Смена» и «Ленинградская правда», ещё будучи студентом Ленинградского электротехнического института. С начала Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронтов. Автор серии снимков «Ленинград в блокаде». Развил тему тыла и работ в тылу.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Блокадный Ленинград. Фото Всеволода Тарасевича.

Евгений Халдей

Советский фотокорреспондент, прославившийся знаменитым кадром «Знамя Победы над рейстагом». Снимок был сделан по заданию Фотохроники ТАСС 2 мая 1945 года, когда рейхстаг уже был взят. Перед этим Халдей сделал несколько фотографий победных знамён над освобождёнными городами: Новороссийском, Керчью, Севастополем. Запечатленное на фото знамя с серпом и молотом Халдей привёз с собой. Он вспоминает, как попросил портного Израиля Кишицера сшить три флага из красных скатертей. В Берлине Халдей сделал снимки с каждым из них.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

«Знамя Победы над рейстагом». Фото Евгения Халдея

Первый флаг был установлен вдали от рейхстага, на крыше штаба 8-й гвардейской армии, возле скульптуры орла, восседавшего на земном шаре. Второй — над Бранденбургскими воротами. Когда Халдей добрался до рейхстага флагов было установлено уже очень много. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съёмки, он отснял две кассеты. На подлиннике снимка на руке стоящего внизу офицера — часы. Этот факт мог вызвать подозрения в мародёрстве. Поэтому снимок перед публикацией был отретуширован. Кроме этого, в результате обработки стал более насыщенным дым и появилось другое Знамя.

Марк Марков-Гринберг

С первых дней участвовал в Великой Отечественной войне. С 1943 года фотокорреспондент газеты «Слово бойца». После войны служил в звании капитана фотокорреспондентом в газете «Красноармейская иллюстрированная газета».

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Фото Марка Маркова-Гринберга

Его фотографии являют собой поистине бесценное наследие фотохроники времен Великой Отечественной войны.

Фотографии Великой Отечественной войны, фотографии второй мировой войны, вторая мировая война фотографии

Фото Марка Маркова-Гринберга

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Nikon_Adobe
Samyang
Не.возможно увидеть: Северная Корея
Золотая Черепаха
Камчатка