Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ахмет Сел: нажать на затвор фотоаппарата - самое простое, что можно сделать в профессии

Ахмет Сел: нажать на затвор фотоаппарата - самое простое,
что можно сделать в профессии

#события
Ахмет Сел: нажать на затвор фотоаппарата - самое простое,
что можно сделать в профессии
18 мая 2018
Фото:Ахмет Сел © Владимир Трефилов, МИА «Россия сегодня»

Председатель жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина, руководитель отдела фото и видео-новостей Агентства Анадолу (Anadolu Ajansi) (Турция)

В. Почему вы решили стать членом жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

О. Для меня большая честь принять участие в жюри конкурса, организованного в память о талантливом российском фотожурналисте Андрее Стенине. Безусловно, фотожурналистика одна из самых опасных ипостасей журналистской профессии. Ее нельзя реализовать за рабочим столом или в уютном номере отеля. Основа ее — свидетельство из первых рук, присутствие фотографа непосредственно на месте события, чтобы воссоздать его визуальный образ. В настоящее время фотожурналистика переживает нелегкие времена. В этой связи очень важно поддержать молодых фотографов, которые выбрали профессию репортера, как и предоставить возможность аудитории узнать о них и увидеть их работы. Поэтому конкурс имени Андрея Стенина так важен. Этот конкурс хранит не только память о фотожурналисте, но также поддерживает молодых фоторепортеров.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Конные скачки на приз Дианы в Шантийи — 2001 г.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Продавец воздушных шаров в Кабуле — 2002 г.

В. Что важнее для начинающего фотографа: на ранних этапах карьеры попасть в крупное фотоагентство или побыть какое-то время «свободным художником»? Насколько первое легко для новичка в профессии? Каких основных принципов он должен придерживаться?

О. Сразу хочу напомнить, что фотожурналистика — это трудная профессия, в ней высока конкуренция. Цифровая революция сильно упростила ее техническую составляющую, и она же способствовала тому, что всё больше людей выбирает фотографию как «дело жизни». Это лишь подстёгивает конкуренцию. С каждым днём число талантливых и плодовитых фотографов растёт даже в самых удаленных уголках планеты. Так что в силу экономических причин редакторы, естественно, предпочитают работать с местными фотографами.

Молодому фотографу следует выходить на эту тяжелую, опасную, великолепную и очень трудную дорогу с полным осознанием неизбежности этих проблем. Чаще всего этот путь начинается многотрудным периодом внештатной работы. В этом отношении мой совет молодым фотографам — приготовьтесь к нелёгким временам и не рассчитывайте, что вскоре вам перепадёт место в каком-нибудь агентстве. Необходимо каждый день работать над собой, развивать творческое начало. Нужно раскрыть глаза и напрячь ум.

Для фотографа очень важно следить за политической, социальной и экономической жизнью общества, проникать в суть вещей и событий, сопереживать переменам. Кроме того, необходимо изучать работы мастеров фотографии, проявлять интерес к произведениям всех жанров изобразительного искусства, особенно живописи, регулярно посещать музеи и выставки — всё это азы профессии фотографа.

Помните: нажать на затвор фотоаппарата — самое простое, что можно сделать в профессии.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Юные боксеры, братья-близнецы Мохаммед Фаяз и Мохаммед Фаяз Аббасси, Кабул — 2002 г.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Продавец птиц на базаре в Кабуле — 2002 г.

В. Многие из конкурсных площадок, включая крупнейшее мировое фотосостязание World Press Photo, вводят в перечень своих номинаций Digital Storytelling, где фотографию сопровождают дополнительные форматы — от видео до анимации. По-вашему, как сильно новые формы сказываются на развитии традиционной фотографии?

О. Каждый день в нашу жизнь входят новые технологии. Они определяют, как мы делаем свою работу, и фотография здесь не исключение. Молодые фотожурналисты, действительно, должны ими пользоваться, чтобы достичь более широкого охвата аудитории. Но самое важное для них — найти правильные сюжеты, чтобы привлечь внимание широкой аудитории, и использовать те форматы — не важно, цифровые или нет — которые наиболее ярко выражают их суть.

Разные форматы подобны языку, на котором говорят фотографы. Каждый фотожурналист или фотограф должен пользоваться тем языком, который лучше всего выражает его идеи. Мода приходит и уходит — неизменным остаются лишь хорошее качество фотографии, да сюжеты, берущие людей за живое, сюжеты, которые заставляют вас сказать себе: «В моей жизни что-то изменилось после того, как я их увидел».

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Российская поэтесса Белла Ахмадуллина — 1999 г.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Экспериментатор и создатель провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов Андрей Бартенев, крыша «Дома на Набережной», Москва, — 1999 г.

В. Многие говорят, что конкурс имени Андрея Стенина особенный. В чем эта особенность для Вас?

О. Особенность фотоконкурса имени Андрея Стенина в том, что он посвящён памяти молодого фотожурналиста, отдавшего свою жизнь трудному и прекрасному делу. Это очень правильно — почтить память молодого репортера, верившего, что его профессия может изменить что-то к лучшему в этом мире, подвергавшего свою жизнь опасности, чтобы донести правду до людей, которые не были на месте событий.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Из серии «Восточные иллюзии»: мужчина в красном в турецких банях (хаммам) — 2011 г.

©Ахмет Сел/Ahmet Sel. Из серии «Восточные иллюзии»: Гуль, исполнительница танца живота — 2011 г.

Зара6oток от 20000 рy6лей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод зара6oтка?
- Без сложных курсов, в которых вы не можете разo6раться.
- Без рутинной ра6оты.
- Без обмана и чтобы деньги были дoстойные.
Именно готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс!
Пoдро6ности на -> http://doxod.pw (doxod.pw)


21.05.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий