Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
12 западных фотографов, знающих про цвет всё

12 западных фотографов,
знающих про цвет всё

#самоесамое #уличная_фотография
12 западных фотографов,
знающих про цвет всё
23 июля 2016

Творчество этих 12-ти западных репортажных фотографов представляет собой невероятно крутое мастерство по работе с цветом. Их уровень владения цветом — «бог». Не иначе.

Алекс Уэбб (Alex Webb)

Работы Алекса Уэбба на сайте Magnum Photos

— В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, — рассказывал Алекс Уэбб в одном из интервью. — Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка — пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.

Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон — поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

Именно цвет открыл Алексу новый этап творчества. В 1976 году он стал кандидатом в члены фотоагентства Magnum Photos, а в 1979 — его полноправным членом. Алекс Уэбб — обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.

Мартин Парр (Martin Parr)

Cайт фотографа

— Если человек смотрит на тебя и догадывается, что ты будешь его снимать, ничего не выйдет, — рассказывал Мартин Парр в интервью Квентину Бажаку. — Ну иногда, правда, получается. Мне нравится, что в фотографии есть масса всяческих правил, которые в общем и целом верны, но... их можно нарушать и все равно сделать картинку, не понимая при этом, как она получилась. Или не удалось сделать карточку, а ты все равно не понимаешь почему. Словом, остается благодарить за это Бога, потому что зачем иначе вообще становиться фотографом?

Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография вдруг появляется ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать — чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография — это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, именно это и делает ее такой интересной.

Он изучал фотографию с 1970 по 1973 годы в Манчестерском университете Метрополитен, а затем много практиковался в качестве репортажного фотографа. Ироничные и провокационные, фотографии Мартина Парра запоминаются раз и навсегда. Он стал членом Magnum Photos в 1994 году, хотя далеко не все одобряли авторский стиль Мартина. Мартин Парр предпочитает небольшие камеры и зачастую снимает со вспышкой даже днем. Он активно издает свои работы, — на сегодняшний день издано уже более двадцати его книг. Наконец, Мартин Парр — один из самых влиятельных фотографов десятилетия по версии журнала PDN Magazine.

Сол Лейтер (Saul Leiter)

Работы Сола Лейтера на сайте галереи FIFTY ONE

— В фотографии мне нравится двусмысленность. Когда зритель не уверен, что именно он видит... — говорит Сол Лейтер. — Я ценю именно этот момент замешательства. Я часто снимаю рядом с домом. Мне кажется, самые чудесные вещи случаются в знакомых местах. В поисках необычного необязательно отправляться на край света.

Он пришел в фотографию из живописи. Сейчас фотографии Сола Лейтера знакомы многим, но так было не всегда: почти полвека работы мастера пролежали «на полке». Мужчине было уже около 80, когда известному искусствоведу Мартину Харрисону попались на глаза слайды фотографа. Недолго думая, Мартин решил издать книги с фотографиями Лейтера. Альбомы были раскуплены очень быстро, хотя и стоили недешёво.

Рагху Рай (Raghu Rai)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Понимаете, вы можете снимать и в цвете, и чб, но то, что вы снимаете и чем вы делитесь, — в этом есть своя магическая сила, и этого уже вполне достаточно. Так что я стараюсь не подразделять на цветное и черно-белое. В сравнении с черным и белым цвет — это ненужная дискуссия, потому что в определенных ситуациях очень хорошо сочетаются именно черный и белый, а в определенных, наоборот, лучше снимать в цвете. Кроме того, цвет имеет свой собственный резонанс и энергию. Черно-белый фильтр в различных ситуациях заглушает шум в тонах. Таким образом, здесь можно приводить много аргументов за и против.

Но я не люблю что-то советовать или сравнивать. Есть моменты, где я предпочитаю снимать в черно-белом, и моменты, когда я предпочитаю цвет. Всегда есть свобода выбора, поэтому как я могу запретить людям делать то, что они хотят делать?..

Рагху Рай — единственный индийский фотограф, который является членом агентства Magnum Photos и имеющий престижную награду от Индийского правительства Падма Шри от Индийского правительства. Автор более 20 книг, он всегда был внимателен к проблемам своей страны. Создал документальный фильм, посвященный химической аварии в Бхопале в 1984 году.

Гарри Груйер (Harry Gruyaert)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Я стараюсь изобразить то, что является наиболее сильным, — говорит Груйер о своих работах. — Рассказать историю полностью, а не ее часть — это больше похоже на картину, целостную картину.

Он мечтал стать режиссером, но поработав постановщиком телевизионных документальных фильмов, передумал и обратил внимание на фотографию. В 2000-х годах Гарри Груйер отказался от пленки в пользу цифровой фотографии. Его очень беспокоило качество черно-белых снимков, поэтому вначале он решил поэкспериментировать со струйной печатью. Лучшие оттенки, которые ему удалось обнаружить, нашли отражение в его фильмах. Цифровая печать открыла ему новые возможности, выводя Груйера на шаг ближе к его изначальному стремлению, а использование цвета означало для него утверждение истинного существования.

Ernst Haas (Ernst Haas)

Сайт фотографа

— Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны ВИДЕТЬ.

Одно из главных новаторств Хааса — начало работы с цветной фотоплёнкой. Его эксперименты в 50-е годы повлияли на развитие всей фотографии второй половины ХХ века. Именно Хаас стал интерпретировать цвет как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены. «Цвет это радость», — любил говорит Хаас. Цветные снимки наконец-то стали выглядеть натурально. Эрнст впервые опубликовал абстрактные работы в цвете, подчеркнув все особенности жанра: контрастность, многоплановость, акцент на детали и семантическую неоднозначность. Неслучайно про фотографа говорили что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».

Брюс Дэвидсон (Bruce Davidson)

Работы фотографа на сайте Magnum Photos

— Иногда, просматривая свои фотографии, я понимаю, что какую-то тему мне удалось раскрыть, я сумел ухватить нужный образ или цвет, или идею, — говорит Брюс. — Как только такие мысли приходят мне в голову, это означает, что очередной проект подходит к концу. Так происходит в любом деле. Что я испытываю при этом? Это болезненный процесс — покидать хорошо знакомую и обжитую нишу. Но если ты чувствуешь, что на данном этапе истратил все свои душевные силы, ничего не поделаешь, надо двигаться дальше.

Будучи другом Анри Картье-Брессона и приверженцем классического чб, Брюсу Дэвидсону всегда нравилось экспериментировать. Он стал членом агенства «Магнум» в 1958 году. За эти годы он работал над множеством документальных проектов, участвовал в «рейдах свободы», фиксировал первые митинги Малкольма Икса в Гарлеме, демонстрации в Бирмингеме, Кровавое воскресенье в Сельме, произнесение памятной речи «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне и много других ярчайших событий. Одной из самых знаменитых стала его книга «Время перемен», выпущенная в 2002-м и ставшая результатом многолетнего творчества.

— Я считаю, что молодые фотографы слишком рано останавливаются, — говорит Брюс Дэвидсон. — Они просто копируют действительность, но даже этим они не способны заниматься слишком долго. Если вы хотите чего-то добиться в фотографии, вам следует запастись терпением, быть готовым потратить на выбранную тему столько времени, сколько необходимо вашему подсознанию для того, чтобы отыскать путь на поверхность.

Дэвид Алан Харвей (David Alan Harvey)

Сайт фотографа

— Глаз принадлежит камере, а посыл этой истории зависит от вас, — пишет фотографа на страницах своей книги «Рассказать всё, как есть», которая стала итогом наблюдения за семьей, живущей в трущобах в Норфолке, штате Вирджиния.

Он начал фотографировать уже в 12 лет. В 1978 году национальной ассоциацией пресс-фотографов Харви был назван лучшим журнальным фотографом года. С каждым днём Харви старался проникнуть глубже в суть вещей — для этого он много путешествовал. «Разделённая душа» — это подборка интереснейших цветных снимков, который делал мастер, наблюдая за испано- и португалоговорящими диаспорами. В 1993 году фотограф становится членом агентства Magnum. Он также снимает для журнала National Geographic — для этого издания фотограф подготовил более 40 историй.

Константин Манос (Constantine Manos)

Сайт фотографа

— Поток людей в обстановке, изменение их отношений друг с другом и окружающей средой, их постоянно меняющиеся движения и выражения лиц — все это создает динамические ситуации, предоставляющие фотографу безграничный выбор моментов, в которые можно нажать на кнопку. Выбирайте точное пересечение между временем и субъектом, когда он может превратиться из обычного в чрезвычайный, из реального в сюрреалистический, — советует Константин Манос.

Константин заинтересовался фотографией еще в школе. Своей первой Лейкой он снимал жизнь потомков рабов, живущих на острове Дауфуски у побережья Южной Каролины. Уже в 19 лет его назначили официальным фотографом Бостонского симфонического оркестра. В 1961 году была издана его первая книга «Портрет симфонии» о работе с бостонскими музыкантами. В 1965 году Константин стал членом Magnum Photos. Широкую известность получил его проект «Американский цвет», отмеченный наградой Leica Medal of Excellence, и вышедший в 2003 году.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Сайт фотографа

Француз по происхождению, Бруно Барби родился в Марокко. Карьера Барби как фотографа начинается в 60-х годах прошлого века. Успешно закончив обучение искусству фотографии в швейцарском университете École des Arts et Métiers, Бруно сотрудничает с французским журналом Éditions Rencontre, а также с известным во всем мире Vogue.

Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Сайт фотографа

— Очень важно не зацикливаться на желании изучить и увидеть абсолютно все, — рассказывал Стив Мак-Карри в интервью photonews.ru. — Не стоит также иметь завышенные ожидания — нужно видеть красоту в том, что есть. Если вы очень много читали или слышали о каком-то городе или какой-то стране, это накладывает отпечаток. Вы начинаете воспринимать действительность предвзято, и потом вас может постигнуть разочарование. При этом все же нужно понимать, что происходит в стране вашего назначения. Вы не можете поехать в Либию, Сирию, или, например, Афганистан, не зная ничего о ситуации в стране. Отправляясь в Непал, Африку, или отдаленные части России, также неплохо было бы познакомиться с культурными особенностями и обычаями этих стран. Со временем вы научитесь чувствовать «свои» места.

В качестве фотографа Стив Мак-Карри побывал на афганской, ирано-иракской, войне в Персидском заливе, гражданских войнах в Камбодже и Югославии и т.д.. И все же именно Афганистан сделал Стива всемирно известным. Он окончил кинематографический факультет Пенсильванского университета, но возникший в университете интерес к фотографии явно пересилил желание стать звездой кинорежиссуры, и Стив устроился репортером в газету. В 1986 году Стив стал членом Magnum Photos, и на сегодняшний день является одним из самых знаменитых фотографов мира.

Майкл Кристофер Браун (Michael Christopher Brown)

Сайт фотографа

— Есть лишь одна кнопка для нажатия, при этом нет никаких гибких настроек в отношении экспозиции, оптики и т. д. IPhone на самом деле не является камерой. Его «видоискатель» очень мал, и я часто оказывался в такой ситуации, когда не мог видеть на экране, что фотографирую, особенно при полуденном солнце в пустыне. Некоторым фотографам и журналистам было трудно принять мой подход всерьез, хотя я убежден, что профессионализм заключается именно в отношении к труду, а не в используемом оборудовании. Взаимодействие с предметом и языком тела являются наиболее важными аспектами этого типа работы, и через некоторое время я обнаружил, что могу их передать очень хорошо, кто бы ни был перед моим объективом.

Американский фотограф Майкл Кристофер Браун начал работать в качестве независимого фотографа не так давно — в 2006 году. Его работы публикуют крупнейшие издания: GEO, Time, National Geographic Magazine, Smithsonian, Fortune, The Atlantic, Newsweek, Financial Times. В феврале 2011 году Майкл поехал на съемки в тогда еще спокойную Ливию. По пути его профессиональная камера сломалась, и Майклу пришлось снимать айфоном, что отразилсоь на понимании фотографом своего творчества. В тот приезд Майкл был серьезно ранен, но все же он вернулся в Ливию в августе того же года.

При подготовке обзора использованы материалы https://birdinflight.com/

Thank you-Wonderful-Super-Fantastic
14.07.2016
Красиво.. :)
27.07.2016
спасибо большое за статью! красочные фотографии и ссылки на сайты известнейших фотографов в одном месте очень удобно и информативно.
17.08.2016
Недавно попалась на глаза хорошая подборка книг для фотографов. 10 изданий которые стоит прочитать. Делюсь безвозмездно: http://linkphoto.ru/knigi-po-fotografii-10-izdanij-kotorye-stoit-prochitat/ там еще и пресеты для Лайтрума раздают бесплатно.
01.09.2019

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий